Журнал "Глобус: геология и бизнес"

Фирменный сервис БЕЛАЗ в России: эффективнее и доступнее

Горбунов Б. П., начальник отдела развития сервиса АО «ТД «БЕЛАЗ»

atim-01-678x247

Более чем 70 лет истории развития, сформированная техническая школа и невероятная эволюция конструкторской мысли: имея богатую историю с 1948 года, завод БЕЛАЗ постоянно обновлял модельный ряд техники, использовал перспективные мировые и собственные разработки в узлах и деталях, обновлял производственно-техническую базу завода и предприятий обслуживания.

БЕЛАЗ исторически реализовывал технику на мировой рынок, которая первоначально сопровождалась многими десятилетиями планово-предупредительной системой ТО и ремонта. Говоря проще, техника БЕЛАЗ обслуживалась и ремонтировалась эксплуатирующими предприятиями самостоятельно на специально созданных производственно-технических базах автотранспортных предприятий с использованием руководств по эксплуатации техники и нормативно-технической документации «Положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта».

С переходом к рыночной экономике на постсоветском пространстве стало появляться достаточное количество импортной техники, обострилась не только ценовая конкуренция, но и конкуренция в сегменте качества предоставляемых услуг фирменного сервиса. Потребитель стал более требовательным и уже мыслил не категориями цены закупки техники, а стоимостью владения техникой за весь жизненный цикл (как правило, в горизонте 10 лет). Кроме того, доступность сервисного обслуживания стала как никогда актуальна в связи с многочисленными сложностями для тех горнодобывающих предприятий, которые удалены от крупных городских центров, с тяжелыми климатическими условиями и проблемной логистикой.

К этому времени ОАО «БЕЛАЗ» сформировало солидное портфолио для представления своих интересов на мировой арене и расширило географию своей деятельности:

— 25 % мирового рынка карьерных самосвалов;

— более 70 % — доля рынка в России;

— более 80 стран — география поставок;

— 30 сертифицированных центров технической поддержки (ЦТП) в мире, 11 из которых, включая самый крупный ЦТП в Кузбассе, расположены в России.

Следуя требованиям рынка и опираясь на мировой опыт в техническом сопровождении карьерной техники, ОАО «БЕЛАЗ» и его генеральный дистрибьютор в России — АО «ТД «БЕЛАЗ» активно развивали инфраструктуру фирменного сервиса БЕЛАЗ.

Оптимизация затрат на обслуживание техники, доступность и внедрение в работу инновационных решений — это главные векторы развития фирменного сервиса БЕЛАЗ. Существенные системные изменения в развитии фирменного сервиса БЕЛАЗ начались с 2017 года, когда в продуктовом портфеле дилеров БЕЛАЗ появились оригинальные масла и специальные жидкости BELAZG Profi, разработанные специально для техники БЕЛАЗ и ее работы в тяжелых условиях эксплуатации карьеров.

Тем самым была обозначена одна из значимых вех в качественных переменах фирменного сервиса БЕЛАЗ. Какие же задачи решают новые продукты?

С появлением линейки смазочных материалов в продуктовом портфеле в список услуг, предоставляемых дилерами БЕЛАЗ для потребителей, добавился сервис OTS BELAZ: оценка качества масел и жидкостей BELAZ G-Profi в эксплуатации и поддержка при возникновении эксплуатационных ситуаций.

Для понимания динамики качественного развития сервиса БЕЛАЗ в России — несколько цифр:

Общий штат сотрудников, сопровождающих технику БЕЛАЗ в РФ, — 1 365 человек.

БЕЛАЗ оперативно реагирует на любые нештатные ситуации, предлагая услугу сервиса на выезде. Сотрудники выезжают на место эксплуатации техники для диагностики с последующим ремонтом. В настоящее время 81 мобильная бригада ТО и полевого ремонта ежедневно в режиме 24/7 работает на специально оборудованных сервисных автомобилях, обеспечивая высокий уровень технической готовности техники БЕЛАЗ. 

Общие инвестиции дилеров в развитие инфраструктуры фирменного сервиса БЕЛАЗ в России за пять лет (с 2017 по 2021 год) составили рекордную цифру — 2,64 млрд руб.

С 2017 года более чем вдвое вырос объем услуг фирменного сервиса БЕЛАЗ в денежном эквиваленте, и эта цифра продолжает расти.

Сервисные специалисты БЕЛАЗ способны не только восстановить изношенную технику, но и модернизировать ее. В добавление к уже известным сервисным программам для потребителей добавились такие услуги, как:

— REMAN — обратный выкуп агрегатов с заменой на профессионально восстановленные с гарантией;

— реновация техники из любого технического состояния «с отметки ноль»;

— восстановление отдельных деталей техники на высокоточном оборудовании;

— TRADE-IN;

— удаленный мониторинг технического состояния техники для своевременного реагирования на любые неполадки при эксплуатации карьерной техники.

Каждый день фирменный сервис БЕЛАЗ динамично развивается для того, чтобы стать лучшим и эффективным выбором для потребителей продукции ОАО «БЕЛАЗ» во всем мире.

По всем вопросам сервисного сопровождения техники БЕЛАЗ обращаться к официальному представителю — ООО «АВТОТЕХИНМАШ»:
214032, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 104
тел. +7 911 600-13 98
info@ atim-belaz.com
atim-belaz.com

Exit mobile version