Журнал "Глобус: геология и бизнес"

Горнодобывающая промышленность на подъёме: для того чтобы изменить ситуацию, требовалось больше, чем просто проектная логистика

Йерун Де Рик, директор структурного подразделения «Проекты и оборудование» «Алерс»

Горнодобывающая промышленность переживает бурный рост, особенно в России и странах СНГ. Данные регионы имеют огромные залежи полезных ископаемых и других ресурсов. Забота об экологии, на состоянии которой негативно сказываются выбросы парниковых газов, оказала положительное влияние на развитие горнодобывающей промышленности в этих регионах.

Например, растущий интерес к использованию электромобилей и других машин с электрическим приводом, а не машин, работающих на топливе, стал причиной увеличения спроса на аккумуляторы, что привело к увеличению спроса на ресурсы, имеющиеся в этих регионах. Разработка месторождений полезных ископаемых влечет за собой повышение спроса на оборудование, запасные части и материалы, которые необходимы для выполнения указанной разработки.

Больше, чем логистика проектных грузов

Для добычи полезных ископаемых требуется использование крупногабаритной и тяжёлой техники. Огромные грузовики, экскаваторы, бульдозеры должны быть доставлены в шахты. Из-за своих больших габаритов они часто не помещаются в стандартные контейнеры или на стандартные бортовые грузовики. Специальная техника, как правило, требует использования специального оборудования для транспортировки. Частичная разборка оборудования и обеспечение возможности транспортировки как можно большего количества штатной техники, как правило, позволяют сэкономить значительные средства.

Негабаритные и специальные грузы могут перевозиться автомобильным, железнодорожным транспортом, на баржах или морских судах. Каждый из указанных выше способов транспортировки имеет свои преимущества и недостатки.

Железнодорожные перевозки считаются относительно недорогим способом транспортировки грузов, особенно на большие расстояния. Углеродный след от железнодорожных перевозок также ниже, чем от автомобильных или морских перевозок. Однако данный вид перевозок имеет и свои недостатки. В различных странах могут существовать разные стандарты ширины колеи, из-за чего при пересечении государственных границ может потребоваться перегрузка грузов с железнодорожных платформ. Существуют также ограничения, связанные с инфраструктурой. Поезда проходят по железнодорожным мостам и тоннелям. Данные условия ограничивают габариты груза, который можно перевозить. Однако мы предусмотрели способы, которые позволяют решить эту проблему. Для нескольких клиентов «Алерс» производит частичную разборку и сборку техники, чтобы проверить их соответствие требуемым габаритам с целью транспортировки по железной дороге.

Автомобильные перевозки обходятся дороже по стоимости, однако в отличие от железнодорожных перевозок данный способ транспортировки грузов более универсален в применении, когда речь идет о габаритах перевозимого груза. Тем не менее установка техники на прицепы также может потребовать проведения частичной разборки. Выполнение данных работ может понадобиться для преодоления препятствий, возникающих на маршруте, однако иногда это позволяет минимизировать риск повреждения техники во время ее транспортировки. Проблема разных стандартов ширины ж/д колеи в различных странах мира не возникает при осуществлении автомобильных перевозок, однако данное логистическое решение имеет свои недостатки в виде неуниверсальности стандартов автомобильных перевозок в различных странах мира. Например, грузовики с горно-шахтным оборудованием останавливаются на границе между Китаем и Россией/Казахстаном. Оборудование выгружается из китайских грузовиков, затем перевозится через границу и погружается на российские/казахстанские грузовики. «Алерс» разработала для производителя габаритного оборудования нестандартное решение с целью перемещения через границу транспортных средств, имеющих гусеницы. Резиновые/силиконовые накладки надеваются на гусеницы транспортного средства, чтобы они не повредили дорогу при его выгрузке с китайского грузовика, пересечении границы, а также его погрузке на российский/казахстанский грузовик.

Короткие морские/речные перевозки могут оказаться дорогостоящими, однако внутренние перевозки на барже обходятся дешевле, чем морским транспортом. Несмотря на то что автомобильные перевозки являются более универсальными в своём применении, перевозка грузов на баржах является надежным логистическим решением и оставляет меньший углеродный след. Морские перевозки – это не первое, что приходит на ум, когда необходима перевозка грузов из Китая в Россию. Однако, как упоминалось ранее, порой требуются нестандартные решения. Недавние проблемы и ограничения на границе между Россией, Казахстаном и Китаем привели к массовым задержкам. Специалисты «Алерс» по управлению перевозками проанализировали сложившуюся ситуацию и предложили новое решение. Некоторые партии горно-шахтного оборудования грузились на судна и отправлялись во Владивосток по более длинному водному пути. Поскольку в порту Владивостока проблем не возникло, техника была без задержек выгружена и доставлена далее в конечные пункты назначения в России и Казахстане.

Комплексное оперативное управление поставками

Разработка месторождений полезных ископаемых – это сложная работа, которая предполагает использование крупногабаритного и негабаритного оборудования, которое зачастую бывает крайне необходимым. Простой в работе указанной техники должен быть минимальным и может возникать только в случае ее технического обслуживания или поломки. Наличие запасных частей в ближайшем распределительном центре минимизирует время простоя техники. Импорт большого количества запасных частей означает уплату значительной суммы пошлин и НДС. Для этой цели «Алерс» имеет таможенные склады. В случае хранения импортных товаров на таможенном складе обязанность по уплате налогов и пошлин возникает с момента получения товара на складе в целях его дальнейшего выпуска в свободное обращение.

Бесперебойное обеспечение оперативных запасов за счёт импорта или приобретения товаров на внутреннем рынке также имеет важное значение. «Алерс» сможет управлять всей вашей действующей цепочкой поставок и гарантировать, что необходимая продукция, будь то экскаватор, конвейерные ленты, запасные части или туалетная бумага, будет поставлена в нужное время и нужное место. Вы размещаете лишь заказ на поставку, а далее «Алерс» уже позаботится об управлении остальной частью логистического процесса. Независимо от того, действует ли компания от вашего имени в качестве ответственного импортёра, обеспечивает ли надёжное хранение вашей продукции, оказывает ли дополнительные услуги, такие как повторная маркировка или повторная упаковка, «Алерс» обеспечивает эффективное управление всей вашей действующей цепочкой поставок, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего.

Прозрачность цепочки поставки

Прозрачность является обязательным условием при выполнении любых работ в современной цепочке поставок. Помимо рабочих информационных панелей или ключевых показателей эффективности (KPI), вам потребуется партнёр в сфере логистики, который имеет системы и располагает возможностями для эффективного управления вашей цепочкой поставок, который предоставит вам информацию, которую вы захотите увидеть, а также приложит все усилия для получения вами требуемой информации при возникновении какой-либо проблемы. Информация, которая позволит вам принимать правильные решения в нужное время.

Такие технологии, как интернет вещей, помогут повысить прозрачность цепочек поставок. Груз можно отслеживать в режиме реального времени с помощью датчиков интернета вещей, повышая тем самым прозрачность и безопасность осуществления логистических операций.

Преимущества передачи сторонней организации функций по управлению вашей рабочей цепочкой поставки

Если вы предоставите нам возможность управлять логистикой и цепочкой поставки, вы сможете направить свою энергию и ресурсы на то, что у вас получается лучше всего: на добычу полезных ископаемых. Наша компания представляет собой команду высококвалифицированных и опытных специалистов, которые используют знания, полученные в различных отраслях промышленности и при решении сложных проблем, а также предлагают инновационные решения для поставок в условиях действия сложных обстоятельств. Мы станем вашим партнером по организации цепочки поставок и будем тесно работать с вашими сотрудниками, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашей компании. Мы поставим вам то, что вам нужно, в срок и место, которые вы пожелаете, будь это крайне необходимая запасная деталь или кофе для комнаты отдыха.

Для получения информации о биографии перейдите по следующей ссылке. Для получения подробной информации об компании услугах перейдите по следующей ссылке.

Об «Алерс»

Вот уже более 110 лет «Алерс» оказывает поддержку клиентам из самых разных стран мира. Мы предоставляем современные логистические услуги и индивидуальные решения в трёх регионах мира (Европа, СНГ, Азия). Мы оказываем следующие виды услуг: предлагаем решения для цепочек поставок, услуги складского хранения, логистическое сопровождение проектных грузов и оборудования, безопасные перевозки ценных грузов, а также товаров с повышенным риском кражи, содействие торговой деятельности и послепродажное обслуживание, аналитика данных в цепочке поставок.

https://www.ahlers.com/ru/

Exit mobile version