Журнал "Глобус: геология и бизнес"

ООО «ЕРТ-ГРУПП»: время быть полезным стране и отрасли

Беседовала Анна Кислицына

Ставка на сервис, поиск оптимальных решений для заказчиков, консолидация с профессиональным сообществом — эти принципы для ООО «ЕРТ-ГРУПП» неизменны даже в условиях трансформации, которую переживает горнодобывающая отрасль. О ситуации на рынках шин для крупногабаритной техники и вентиляционного оборудования, необходимых изменениях нормативной базы и планах развития компании мы поговорили с директором ООО «ЕРТ-ГРУПП» Василием Ракитиным.

Василий Ракитин, директор ООО «ЕРТ-ГРУПП»

— Василий Алексеевич, как складывалась ситуация на рынке шин для горнодобывающей техники в течение последнего года?

— В 2022 году мы столкнулись с уходом двух крупнейших игроков, обеспечивающих до 80 % потребностей рынка СКГШ, — речь, конечно, о Bridgestone и Michelin. Определенную долю рынка удалось закрыть «Белшине», также использовались схемы параллельного импорта, но, конечно, за такой короткий срок восполнить возникший вакуум невозможно.

В итоге из альтернативных вариантов остались китайские поставщики. Но и здесь есть ряд сложностей, учитывая масштабы нашей отрасли, а также тот факт, что шины для спецтехники по своей сути являются материалом расходным. То количество продукции, которое производят в КНР, сопоставимо с годовыми потребностями таких гигантов, как «Кузбассразрезуголь» и СУЭК. А что с остальными? Также необходимо помнить, что далеко не весь объем производимых шин китайские производители направляют в Россию.

— Какую стратегию вы выбрали в данной ситуации, чтобы сохранить объемы поставок?

— Нашим преимуществом стало знание особенностей китайского рынка — ранее мы достаточно долго сотрудничали с производителями из КНР и какое-то время даже выпускали продукцию под собственным брендом. Поэтому мы хорошо знакомы с приоритетами заказов у китайских заводов: на первом месте для них всегда внутренние заказы, особенно государственные, и только потом — поставки для иностранных потребителей.

Сервисная служба «ЕРТ-ГРУПП» на осмотре шин MINERING

Понимая, что в нашей ситуации нужно свести к минимуму риски срыва поставок, мы сконсолидировались с китайской финансовой группой с госучастием и благодаря этому смогли нарастить объемы производства шин для спецтехники под брендом MINERING, таким образом решив и проблему со сроками исполнения заказов, и предложив нашему рынку альтернативу ушедшим западным брендам.

— Насколько удалось компенсировать спад объемов рынка?

— Сейчас мы сосредоточились на поставках шин для подземной техники. Именно под землей условия эксплуатации наиболее суровы, и не каждый бренд обеспечит своими решениями даже 3–4 месяца работы. На первый план теперь выходит сервис: специалист должен тщательно изучить индивидуальные особенности эксплуатации техники на выбранном предприятии, сделать подбор вариантов, оптимальных по соотношению «цена — качество».

Монтаж шин в подземном руднике

У всех наших специалистов и до этого был достаточно большой опыт работы с шинами для спецтехники, а сейчас мы продолжаем работу над развитием сервиса — в прошлом году приняли в штат специалистов, имеющих огромный опыт работы с подземной техникой, такой как Sandvik, Epiroc и Nornet. Их знания особенностей эксплуатации оборудования на подземных объектах позволяют рекомендовать заказчикам наиболее эффективные варианты работы. Благодаря альянсу этих специалистов и технических специалистов ООО «ЕРТ-ГРУПП» мы смогли организовать собственную сервисную службу UTS, которая специализируется на сервисе для подземных горных работ.

Впрочем, возник и ряд проблем, вызванных недостаточностью нормативной базы. Рынок шин весьма емкий и динамичный и отчасти поэтому недостаточно стандартизированный. Многие типы протекторов, резиносмеси и другие параметры шин не охвачены нашими ГОСТами. Соответственно, заказчики, даже понимая, что предлагаемое решение будет эффективно в их условиях эксплуатации, не могут его согласовать, так как по нормативным базам они вынуждены от него отказаться в пользу более дешевых решений, которые в реальных условиях не будут работать.

Изготовление коллектора

Мы описали эту проблему Высшему горному совету НП «Горнопромышленники России» и Техническому комитету по стандартизации 269 «Горное дело», подчеркнув необходимость в разработке новых ГОСТов. Должен сказать, предложение было встречено очень тепло. По реакции как предприятий, так и совета стало ясно, насколько оно актуально. Это понятно, ведь «самые свежие» ГОСТы были разработаны в 2005 году, а большинство вообще в конце 80-х, и они уже давно не определяют нормативов текущего уровня технологий. По результатам наших выступлений на конференциях с этой тематикой несколько горнодобывающих предприятий уже готовы поделиться своей статистикой, так как проблема на сегодня очень актуальна. Если стандарт будет разработан, это станет большой помощью и нашим заказчикам, и нам самим. Потребитель получит возможность пробовать новые варианты и не бояться столкнуться с некачественной продукцией.

Шахтные вентиляторы ВМЭ12

— Помимо поставок шин, вы также занимаетесь производством шахтной вентиляции. Каковы сейчас ваши приоритеты развития?

— В отличие от рынка шин, уход западных производителей с нашего рынка не создал глобальных трудностей в этой сфере — у нас в стране существует ряд предприятий с большим опытом в данном направлении. Соответственно, в таких условиях наша задача — активное развитие, наращивание мощностей, освоение новых продуктов и реверс-инжиниринга.

В минувшем году мы приступили к модернизации производственной площадки в г. Невьянске, а также приобрели два участка в негласной столице вентиляторостроения — г. Артемовском. До конца этого года планируем запуск этих двух площадок.

НЗГМ. Отгрузка тягодутьевых машин

Освоили производство вентиляторов главного проветривания, а также организовали совместное производство с главным разработчиком композитных колес. Есть ряд задач и по реверс-инжинирингу — мы делаем выезды на площадки, где установлено импортное оборудование, и оцениваем, какие комплектующие сможем заместить.

Словом, работы хватает. Я думаю, сейчас — время возможностей для тех, кто хочет приносить пользу своей отрасли и своей стране. Главное — не бояться браться за новые задачи, внимательно слушать своих заказчиков и уделять развитию сервиса такое же внимание, как развитию производства.

РЕКЛАМА

ООО «ЕРТ-ГРУПП»
620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 46а, оф. 1
Тел.: +7 (343) 385-00-10, +7 (343) 385-00-34
Email: ert@ert-group.ru
www.ert-group.ru

Exit mobile version