Журнал "Глобус: геология и бизнес"

Компания PAUS расширяет линейку фрезерных машин

cropped-paus01-678x382

Анна Кислицына

Компания PAUS не стоит на месте и продолжает развивать модельный ряд фрезерных машин в соответствии с потребностями клиентов. Индивидуальный подход и стремление предлагать альтернативные решения, отвечающие стандартам экологической безопасности и безопасности труда, а также тенденциям мирового развития горнодобывающей промышленности, позволили в этом году создать на базе PSF 200 новую машину PTM 100.

Отличительные особенности PTM 100

Основная задача, для которой создавалась машина PTM 100, — это расширение штреков альтернативным способом: без прибегания к буровзрывным работам, именно путем фрезерования горной породы. Для этого при разработке машины был принят ряд технических решений. Для увеличения площади захвата горной породы установлена поворотная стрела с возможностью поворота на 26,5° и телескопическим выдвижением на 850 мм. Для лучшего обзора рабочей зоны фрезы была спроектирована кабина с функцией регулировки по высоте на 600 мм и ветровыми стёклами спереди и сзади. Также для лучшей устойчивости машины во время работы с поднятой стрелой установлены опоры между передними колёсами и отвалом.

Выборка породы путем фрезерования позволяет снижать количество негабарита горной массы и улучшать ее потребительские свойства. Неотъемлемым преимуществом РТМ 100 является то, что помимо расширения штреков машина может решать и другие задачи: оборку заколов и, как предшествующие ей фрезерные машины, формирование дорожного полотна. Это в совокупности позволяет не только повышать безопасность эксплуатации горной выработки, но и сокращать объемы подготовительных работ, простои парка техники и, как следствие, снижать трудоемкость и увеличивать рентабельность производства.

Характеристики базовой и расширенной комплектации РТМ 100

РТМ 100 была сконструирована таким образом, что ее максимальная допустимая рабочая высота в штреке — около 5,5 м, ширина — около 5,1 м. Эксплуатационная масса зависит от выбранных опций, в среднем 33 000 кг.

РТМ 100 поставляется с фрезой производителя ERKAT. Допустимая твердость обрабатываемого материала, рекомендуемая производителем, составляет 50 мПа. В то же время испытания в карьере показали, что фрезерный инструмент справляется с более крепкой породой.

Ключевыми характеристиками в базовой комплектации РТМ 100 являются: дизельный двигатель Cummins; гидростатический привод на все колеса; тормозная система типа SAHR пружинного включения и гидравлического отключения; мосты Kessler.

По запросу возможна комплектация дизельным двигателем Caterpillar или Deutz; оборудованием безопасности, в т. ч. видеосистемой и системой пожаротушения HRD с автоматической активацией; системой многофункциональной связи, наблюдения и оповещения; телеметрическим устройством для передачи данных в Paus Connect Cloud; дюймовыми фитингами стандарта JIC и т. д.

Также линейка фрезерных машин включает модели TSL 853 и PSF 200, использование которых зависит от целей и технических условий.

TSL 853 — малогабаритная альтернатива

Модель TSL 853 с фрезой ERKAT будет полезна в случае, если по техническим условиям необходима эксплуатация малогабаритной техники. Машина TSL 853 весом 8 100 кг, размерами 5,36×2,48×1,9 м представляет собой шарнирно-сочлененный погрузчик с поворотной телескопической стрелой. Прочная телескопическая стрела оснащена приспособлением с четырехточечным креплением для быстрой смены оборудования. За счет этого машина TSL 853 может быть задействована для ведения различных видов вспомогательных работ в зависимости от навесного оборудования: фреза, погрузочный ковш, вилочный захват, грузоподъемный крюк, гидромолот, рабочая корзина.

PSF 200 — лучшее решение для ремонта дорожного полотна

Машина PSF 200 впервые была сконструирована и введена в эксплуатацию в 2005 году, зарекомендовав себя как одна из лучших дорожных машин на руднике АО ГМК «Норильский никель», так как там альтернативные способы ремонта дорожного полотна были трудозатратны и неэффективны. Благодаря применению PSF 200 предприятию удалось увеличить пробег крупногабаритных автошин, повысить ходимость подвески, балансиров и сочленений горной техники, что, в свою очередь, положительно отразилось на КТГ парка всей горнодобывающей техники.

Полный перечень машин, их базовые комплектации и дополнительные опции предоставляются при обращении в компанию PAUS: www.paus.de или в представительство Hermann Paus Maschinenfabrik GmbH в России — ООО «ПАУС»: info@paus.ru; г. Москва, ул. Дубининская, д. 57, стр. 1а, оф. 207.

Exit mobile version