Журнал "Глобус: геология и бизнес"

Многофункциональная система обеспечения безопасности Flexcom

Подсистема высокоэффективного управления проездом тоннелей, перекрёстков, предотвращения столкновений и наездов на персонал

Система Flexсом развивается не только в части обеспечения требований безопасности, но и в части обеспечения эффективности производственных процессов. Для этого к функционалу системы позиционирования персонала и транспорта добавляется:

— передача и обработка данных с бортовых компьютеров транспортных средств;

— оптимизация движения транспортных средств в выработках с ограниченной пропускной способностью.


Таким образом, система Flexcom обеспечивает:

— непрерывный мониторинг местоположения персонала, самоходного оборудования и транспортных средств, оснащенных транспондерами, с привязкой местоположений к зоне действия ближайшего считывателя;

— управление светофорами (в автоматическом и ручном режиме), регулирующими порядок проезда транспортными средствами перекрестков и транспортных тоннелей;

— определение маршрутов движения транспорта, оснащенного комплектом оборудования системы позиционирования, по местам установки считывателей и автономных точек отметки;

— возможность учета количества рабочих циклов движения транспорта при перемещении горной массы;

— контроль входа или заезда транспортных средств и персонала в заданные зоны с оповещением диспетчера и персонала;

— контроль и управление шахтным оборудованием (весы, шлюзы, стрелочные переводы и др.);

— ведение журналов событий и сохранение в базе данных для передачи данных другим системам;

— заблаговременное предупреждение водителя транспортного средства, оснащенного комплектом позиционирования и контроля, о наличии в опасной зоне другого транспортного средства, оснащенного такой же системой или транспортной меткой, а также персонала, оснащенного радиометками системы позиционирования. Водителю выдается информация о количестве, типе объектов, их положении относительно направления движения транспортного средства и предупреждение об опасном сближении;

— возможность накопления и передачи телеметрической информации от бортового компьютера и датчиков транспортного средства на сервер системы;

— опционально (зависит от возможностей организации схем движения на предприятии) возможно управление маршрутом следования транспортного средства с сервера системы путем передачи указаний водителю транспортного средства о направлении движения на каждом из перекрестков.

Например, внедрение подсистемы проезда на основном транспортном уклоне рудника Малеевский, по отзыву заказчика, показало высокую эффективность:

— увеличение пропускной способности в зоне регулирования на 30 %;

— повышение трудовой дисциплины за счет автоматического формирования отчетов по нарушениям правил движения транспорта в зоне регулирования;

— в части оперативного управления и конфигурирования параметров работы системы.


Оборудование, устанавливаемое на борту транспортных средств в базовом варианте, представляет собой интегрированный блок метки-индикации. В таком варианте обеспечивается:

— передача водителю сигналов светофорного регулирования при приближении к регулируемым перекресткам и выработкам с односторонним движением;

— контроль за положением транспортного средства;

— предупреждение водителя о появлении на дальней дистанции других транспортных средств и персонала.

Дополнительно по бортам транспортного средства могут быть установлены датчики, обеспечиваю-щие контроль наличия персонала на дистанциях в несколько метров. При наличии бортовых датчиков комплект оборудования дополняется графическим индикатором или планшетом.


По условиям установки блоки метки и индикатора могут быть конструктивно разделены.

При подключении к бортовому компьютеру обеспечивается также передача параметров работы транспортного средства. Имеется опыт подключения к дополнительному оборудованию, регистрирующему дополнительные параметры, такие как загруженность транспортного средства, прямое измерение количества топлива в баке и других.

Системы используют радиоканал в диапазоне 2,4 ГГц между считывателем и транспондерами транспортных средств и персонала. Для передачи данных от считывателей системы позиционирования используются любые имеющиеся на руднике сети передачи данных — по излучающему кабелю, волоконно-оптической сети, проводной и беспроводной Wi-Fi-сети.

ООО «Майн Радио Системз — Р»
г. Москва, тел: +7 (495) 788-56-29
e-mail: mineradio@mineradio.ru, www.mineradio.ru

Exit mobile version