Журнал "Глобус: геология и бизнес"

Буровые установки ZEGA: все для качественного сервиса

cropped-altayburmash-01-1-678x382

Анна Кислицына

В 2023 году количество буровых установок ZEGA, эксплуатируемых российскими предприятиями, перешагнуло порог в 100 единиц. На фоне возрастающего спроса официальный дилер ZEGA, ООО «АлтайБурМаш», ведет работу над совершенствованием процессов обслуживания, чтобы обеспечить максимальную эффективность поставляемого оборудования. О возможностях сервиса, а также о мерах по его дальнейшему развитию нашему изданию рассказал начальник сервисной службы компании Сергей Макаров.

— Сергей Викторович, расскажите о главных принципах сервиса, реализуемых ООО «АлтайБурМаш».

— Один из наших основных принципов — оперативное реагирование на запросы пользователей техники ZEGA. С учетом того, что предприятия, где эксплуатируются наши установки, расположены по всей России, для обеспечения скорости обслуживания требуется целый комплекс мер. В первую очередь в каждом регионе, где эксплуатируется от трех единиц оборудования, обязательно присутствуют и сервисные специалисты. При этом чем больше насыщенность техникой, тем больше бригад работает и в регионе, ведь мы понимаем, что каждый час простоя означает для наших заказчиков финансовые потери, и стараемся максимально сократить срок выезда на объект. Пока наш рекорд — 20 минут от момента, когда поступила заявка о неисправности, и до того, как сервисные специалисты выехали к месту эксплуатации. В случае же если на предприятии эксплуатируются более 10 единиц ZEGA, мы выделяем сервисного инженера конкретно для работы на данном объекте, то есть он присутствует там постоянно и следит за работой техники.

Конечно, учитывая как размеры нашей страны, так и то, что месторождения порой находятся в географически отдаленных регионах, наша компания предпринимает шаги и по обеспечению дистанционного сервиса. Это, во-первых, организация консигнационных складов, т. е. складов необходимых запчастей и расходных материалов, расположенных на территории заказчика. Во-вторых, в некоторых случаях целесообразно проводить консультацию по аудио- или видеосвязи, когда сервисный инженер может подсказать, например, сотрудникам ремонтной службы заказчика, как устранить неисправность. Порой это позволяет решить проблему буквально в течение получаса.

— Но ведь такой подход требует предварительной подготовки персонала заказчика по обслуживанию и эксплуатации вашей техники?

— Конечно, и при поставке наших установок мы обязательно проводим обучение по разработанным программам. Причем обучаем не только механиков, но и операторов техники. Для этого у нас создана отдельная должность — инструктор операторов. Надежность и бесперебойная работа станка напрямую зависят от корректного проведения ежедневного техобслуживания, когда при приеме и сдаче смены оператор проверяет уровень масла и других технических жидкостей, натяжку цепей и ремней, состояние узлов. Это позволяет своевременно устранять мелкие неполадки, которые могли бы в будущем привести к более серьезным проблемам. Также инструктор операторов учит персонал заказчика наиболее эффективным методам управления машиной бурения, ведь до недавних пор станки с пневмоударником были не так распространены, как шарошечные. Отмечу, что после нашего обучения стабильность работы оборудования увеличивается в разы.

— А как вы поддерживаете уровень квалификации ваших сервисных инженеров?

— В первую очередь мы уже стараемся привлекать специалистов, имеющих опыт работы с гидравлическим оборудованием, преимущественно — с буровыми установками других брендов. Но, конечно, инженеров нужно и обучать именно тонкостям работы с ZEGA — для этого заводом-изготовителем были разработаны специальные программы, по которым мы ведем подготовку в учебных классах. Большое значение при обучении имеет практическая часть: например, сервисному специалисту могут дать задание разобрать какой-либо узел и рассказать о нем своим коллегам.

Хочу отметить исключительную поддержку со стороны завода-изготовителя. Любой вопрос, который у нас возникает, решается оперативно, максимум — в течение недели. И они всегда готовы помочь, поделиться опытом с нашими специалистами. Это очень важно для нас с учетом роста численности персонала: только в 2022 году штат компании увеличился двукратно (с 30 до 65), в 2023-м планируем увеличить штат сотрудников в 1,5 раза, до 100 человек. Этого требует растущее число наших станков.

— Парк техники тоже растет?

— Да, хотя пока недостатка в машинах мы не испытываем. Сейчас у нас работают 19 сервисных автомобилей, оснащенных всем необходимым: это и верстаки, и компрессоры, и дизель-генераторы, и электроинструменты — гайковерты, болгарки, дрели… Словом, все, что нужно для полноценной работы. По сути, эти автомобили — своего рода «скорая помощь» для станков ZEGA: там должно быть все необходимое для оказания помощи «на месте».

Впрочем, оборудованы у нас и стационарные цеха. Сегодня наша служба может проводить самостоятельный ремонт всех крупных узлов — двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, гидроцилиндров, редукторов вращения.

Со временем наши возможности еще расширятся: сегодня в ООО «АлтайБурМаш» идет глобальная работа по повышению качества сервиса. Наш главный принцип — делать все возможное для заказчика, чтобы эксплуатация установок ZEGA была простой, эффективной и комфортной.

РЕКЛАМА

ООО «АлтайБурМаш»
656056, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, пл. Баварина, 2, 8-й этаж
Тел/факс 8 (800) 201-26-19
Email: Zega@abm22.ru

Exit mobile version