Журнал "Глобус: геология и бизнес"

Курс на модернизацию

cropped-pmh-03-1-678x381

Состояние технологического оборудования в значительной мере определяет производительность труда на предприятии. Преимущества новой техники очевидны: меньшая частота ремонтов, более высокие технико-технологические характеристики по сравнению со старыми моделями. В угольной промышленности новая техника — это еще и безопасность работников. Поэтому на предприятиях ПМХ-Угля ведется активная модернизация основного оборудования.

Наиболее значимым реализованным проектом в 2019 году для компании стала закупка новой техники на участке «Коксовый» (г. Киселевск, Кемеровская область). В июне в рамках выставки «Уголь России и Майнинг» предприятие заключило контракт с ООО «ЦТП «БЕЛАЗ-24» (официальный представитель ОАО «БЕЛАЗ») на поставку карьерных самосвалов стоимостью около 3 млрд руб. В соответствии с договором предприятие закупило 31 ед. 90-тонных БЕЛАЗов серии 7558. Ранее, в начале года, участок «Коксовый» закупил еще три БЕЛАЗа. Приобретение новой техники позволило заменить выработавшие свой ресурс автосамосвалы БЕЛАЗ-7555 и Komatsu, а также сократить привлечение подрядных организаций.

В октябре предприятие продолжило обновление парка горной техники. Участок горных работ участка пополнился гидравлическими экскаваторами HITACHIEX1200-7 ВН в количестве 4 ед. Стои-мость данной техники составила около 330 млн руб. Новые экскаваторы позволили снизить простои автотранспорта под погрузкой, а также практически полностью отказаться от услуг сторонних компаний.

В целях повышения качества покрытия технологических дорог участок «Коксовый» приобрел два колесных бульдозера БЕЛАЗ-78231 и виброкатокCB VibromaxVM 200D. Высокое качество технологических дорог — это сокращение расходов дизельного топлива и увеличение ходимости шин.

Для обслуживания новых самосвалов пред-приятием был приобретен телескопический погрузчик DIECIHERCULES с навесным оборудованием. Этот погрузчик позволяет осуществлять монтаж и демонтаж крупногабаритных шин.

«В этом году мы значительно обновили парк карьерной техники на участке «Коксовый». Компания в июне закупила большую партию БЕЛАЗов, что позволило практически полностью отказаться от услуг сторонних компаний. Теперь заменили экскаваторы и ряд других видов техники. Эти инвестиции позволят нам успешно развивать предприятие, а также улучшить условия труда сотрудников», — отмечает вице-президент ПМХ по производству и техническому развитию Андрей Шелягович.

Большая работа в части модернизации ведется также на шахте им. С. Д. Тихова (г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область). В 2020 году на предприятии планируется ввести в эксплуатацию новую лаву, которая имеет большую длину, чем действующая.

Из-за этого возникла необходимость увеличения количества секций крепи в дополнение к действующему механизированному комплексу.

Недостающие секции будут изготовлены на другом заводе ПМХ — ЩЗ «КВОиТ» (г. Советск, Тульская область). Сотрудниками ПМХ была разработана конструкторская документация для изготовления секции крепи СК-1. В конструкцию действующей крепи производства Юргинского машиностроительного завода были внесены изменения в части усиления несущей способности основания секции. В 2018 году предприятие изготовило опытную секцию крепи СК-1. По результатам проведенных испытаний получен сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза и все необходимые разрешения для применений секций крепи производства ЩЗ «КВОиТ» в шахте.

В 2019 году тульское предприятие изготовило и поставило на шахту им. С. Д. Тихова 10 секций крепи.

Сопротивляемость крепи в рабочем диапазоне составляет 550–780 кН/м2. Крепь КВОиТа предназначена для работы на угольных пластах с вынимаемой мощностью 1,2–2,2 м. До конца февраля 2020 года планируется поставить еще пять секций. Некоторые из секций уже спущены в лаву. За период эксплуатации они полностью подтвердили свои заявленные характеристики.

Exit mobile version