Журнал "Глобус: геология и бизнес"

Кадры для будущего

Наталья Демшина

В конце июля участники пилотного проекта по обучению водителей большегрузной техники в корпоративной школе подготовки водителей «Полюс Логистики» завершили обучение. Они успешно прошли стажировку на производственной площадке Олимпиадинского ГОКа.

Проект стартовал в июне. Первая группа участников из 14 человек из разных регионов страны с небольшим (от года) опытом в категории С прошла первый этап обучения — теорию и практику на полигоне в Красноярске.

Программа серьезная: безопасное вождение, устройство автомобиля, специфика перевозимых грузов, правила охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, система оформления путевых листов, оценка и минимизация рисков перед поездкой.

На завершающих этапах обучения на производственной площадке «студенты» выезжали на маршруты вместе с наставниками, чтобы попрактиковаться в прохождении сложных участков.

Реализация проекта для «Полюс Логистики» — новое перспективное решение кадрового вопроса. В случае получения положительного результата компания готова развивать проект далее. Вкладывая большие ресурсы, ее руководство смотрит в завтрашний день, ожидая получить готовые профессиональные кадры, способные на высоком уровне решать поставленные задачи.

Отличная командная работа

Андрей Чередняков, куратор группы, начальник отдела эксплуатации транспорта «Полюс Логистики»

Андрей Чередняков, куратор группы, начальник отдела эксплуатации транспорта «Полюс Логистики»:

— Это очень качественный проект. Хочу сказать спасибо Юрию Костареву, Юлии Андроновской, Александру Ходаку, блоку по персоналу «Полюс Логистики». Коллеги проделали отличную работу.

Курсанты получали теоретические знания и отрабатывали практические навыки. Освоили стандарты, политики, внутренние правила «Полюс Логистики» и всей компании «Полюс».

Считаю, что таких проектов нужно больше. Даже высококвалифицированные водители, которые приходят к нам, не знают нюансов, обозначенных на этом курсе. Я думаю, проект даст свои плоды, водители смогут реализовать полученные знания на ОГОКе.

Большое спасибо хочу сказать нашей группе. Конечно, курсанты не знали всех нюансов данных транспортных средств. Благодаря этому проекту, я считаю, они эти знания получили.

Сложнее всего было учиться

Дмитрий Астанин, тренер компании «Про-Безопасность»

Дмитрий Астанин, тренер компании «Про-Безопасность»:

— Начали мы с того, что проверили имеющиеся у водителей знания и умения. По завершении двухнедельного учебного курса посмотрели динамику: что было и что стало.

Отмечу, что были изучены обширные темы: защитное вождение, вождение в сложных условиях, вождение грузовиков. Проведены автодромные занятия, тренировки по вождению с комментариями. Курсанты применяли на практике то, что обсуждали на теоретических уроках.

Это и для нас пилотный проект. Надо было посмотреть, обкатать все темы. В результате, на мой взгляд, мы достигли поставленных перед нами и учениками целей.

Желание учиться у всех было 100-процентное. Дисциплина — на высшем уровне. Все делали именно то, что требовалось. Были, конечно, более активные и молчаливые, но в итоге все разговорились.

Сложнее всего для водителей было учиться. Как сказал один из них: «Мы же не студенты, мы не успеваем писать». Но потом они вспомнили, как держать ручку, и получили тот результат, который требовался. Трудностей никаких не возникло — ни в учебном процессе, ни в дисциплине, ни в организации. Все прошло отлично.

Думаю, мы достигли поставленной цели. Оценки за тесты, написанные курсантами по теории, и за практическое вождение показывают положительную динамику — результат налицо. Надеюсь, что все 32 водителя, участвовавшие в обучении, смогли повысить свою квалификацию и мастерство.

Выпускники о безопасном вождении

Семен Максаев (г. Черногорск, Хакасия), водительский стаж — 14 лет

Семен Максаев (г. Черногорск, Хакасия), водительский стаж — 14 лет:

— В основном раньше я работал на легковом транспорте, небольших грузовиках, спецтехнике. О проекте узнал через интернет: зашел на сайт «Полюс Логистики», оставил заявку-анкету на трудоустройство. Мне позвонили и предложили это обучение. Я подумал, с женой посоветовался и на следующий день дал положительный ответ. Ведь это интересно — что-то новое узнать для себя. Учеба всегда хорошо.

Чего я жду от работы в «Полюсе»? Во-первых, здесь более крупная техника — грузовые самосвалы. Интересно поработать в районах Крайнего Севера. На вахте уже я работал, недолго, один год, и совершенно по другой специальности в другой компании. Интересно было бы узнать, как это происходит здесь, в «Полюсе».

Организация обучения очень хорошая. Начиная от покупки билетов до заселения в гостиницу, обеспечения питанием. Везде сопровождают, помогают. Очень удобно, особенно в большом городе, где плохо ориентируешься.

Преподаватели грамотные, объяс-няют понятно, материал хорошо подготовлен. Нас обучали именно навыкам безопасного вождения. Было много видео, фотографий, объяснений. Все понятно и доступно. Главное — слушать и вникать. Небольшие замечания, которые у нас были, мы написали в анкетах.

Главное, что мое вождение стало более осознанным. Теперь думаю не только о том, как еду, но и как едут остальные участники движения.

Илья Сырников (Ангарск, Иркутская область), водительский стаж — 20 лет:

— До этого ездил на городских грузовичках, работал на доставке продуктов, медикаментов, выполнял междугородные перевозки на грузовиках-фургонах. Был небольшой опыт работы в карьере на самосвале — около трех месяцев. Так что с предстоящими условиями работы немного знаком.

О проекте узнал из интернета. Уже пытался попасть в «Полюс Логистику», отправлял резюме. Ждал обратной связи, и в конце концов мне позвонили и сказали, что есть такая программа с обучением. Я обрадовался: просто шикарно.

От работы в «Полюсе» в первую очередь я жду стабильности. Это крупная компания, я изучил по мере возможности доступную информацию. Хорошие социальные условия, внимание и забота о сотрудниках. В наше время это большая редкость. Обратная связь — это очень важно.

Обучающий курс, безусловно, полезен, его надо внедрять повсеместно. Жаль, что это не в наших силах — переучить всех водителей на дороге, чтобы не было травматизма и таких страшных цифр, которые преподаватели приводили по статистике смертности. Человеческая жизнь бесценна. Будучи 20 лет за рулем, я много ездил, много видел, много с кем общался. На самом деле здесь открываются глаза по-другому, преподается «изнутри», есть чему учиться и над чем работать.

Преподаватели очень грамотные, умеют наладить контакт с группой, что немаловажно. Задействован был каждый участник. Задавались вопросы, получалась обратная связь, проверялось понимание материала, кто что для себя вынес, кто что не понял: спорили, приходили к общему знаменателю — и это замечательно!

В добрый путь!

Юрий Костарев, куратор проекта, директор департамента охраны труда УК «Полюс»:

— Благодарю преподавателей (тренеров) и всю команду компании «Про-Безопасность» за вклад в проект, профессиональный подход к обучению будущего водительского состава «Полюс Логистики». Выражаю огромную благодарность организаторам, координаторам, руководителям и другим участникам проекта со стороны нашей компании.

Юрий Костарев, куратор проекта, директор департамента охраны труда УК «Полюс»

Конечно же, поздравляю водителей-выпускников — первую и вторую группы, успешно прошедшие курс обучения. Они уже прошли стажировку под руководством подготовленных наставников и показали себя в работе. За короткое время удалось понять, что они серьезно относятся к вождению и безопасности. По итогам первых месяцев работы от линейных руководителей поступили запросы об их переводе на более ответственные направления и более сложную технику.

Третья группа заканчивает обучение и в рамках обеспечения безопасности дорожного движения должна пройти обязательную стажировку. На период стажировки за каждым водителем будут закреплены водители-наставники. Они тоже прошли дополнительную аналогичную подготовку по повышению класса мастерства.

Данная практика показала уже первые положительные результаты, на основании которых принято решение о тиражировании данного курса для всех трудоустраиваемых водителей.

Exit mobile version