Анна Черепанова
Распадская угольная компания продолжает курс на внедрение новых технологий в производство, расширение парка современной техники и улучшение условий труда. Строительство автономных модульных диспетчерских, установка первого в компании пневмобокса и запуск улучшенного цифрового локомотива — одни из таких проектов.
Сердце шахты — модульные диспетчерские
Распадская реализует масштабный проект по строительству автономных центров обработки данных. Первую модульную диспетчерскую ввели в эксплуатацию на шахте «Ерунаковская-VIII». Это помогает обеспечить высокой уровень промышленной безопасности, стабильную работу и надёжную передачу данных.

Новый объект находится буквально в нескольких десятках метров от комбината. Здесь располагаются современная серверная и помещение для работы горных диспетчеров. Перед запуском автономного центра полностью обновили подземную инфраструктуру, усовершенствовали информационные потоки.
— Уникальность этого проекта в том, что все кабельные трассы мы вывели в одну точку, — рассказывает Денис Истомин, директор по информационным технологиям Распадской угольной компании. — По сути, это резервный командный пункт управления производством, построенный с учётом всех современных требований безопасности. Диспетчерская оснащена новейшими серверами, системами пожаротушения, кондиционирования, видеонаблюдения.

До конца этого года аналогичные модульные диспетчерские будут введены в работу и на других шахтах компании.
Пневмобокс для эффективного ремонта
Горняки разреза «Коксовый» тщательно следят за техникой. Ремонт и плановое обслуживание огромных карьерных самосвалов ведётся в любую погоду. Но теперь — в более комфортных условиях. На предприятии установили первый в Распадской ремонтный пневмобокс.

Светлый, тёплый и вместительный. Этот гигант поражает размерами. В пневмобоксе одновременно могут расположиться два 130-тонных самосвала.
— Предусмотрены все условия, необходимые для ремонта большегрузной техники, — отмечает Николай Зыков, заместитель главного механика разреза «Коксовый». — Он оборудован четырьмя тепловыми пушками для обогрева, имеет хорошее светодиодное освещение, а также автономную систему накачки, вытяжки и вентиляции воздуха.
Особое внимание при его изготовлении и сборке уделено безопасности. Конструкция устойчива даже при очень сильном ветре.
Пневмобокс будет работать в любое время года. Зимой он защитит работников от морозов, а летом — от жары. Ещё один его плюс — мобильность. Несмотря на внушительные габариты, его можно перевезти на новое место.
Такой пневмобокс в Распадской угольной компании — первый, но не последний. Второй надувной ангар появится на разрезе «Распадский», в дополнение к уже строящемуся здесь стационарному ремонтному боксу.

Локомотив с цифровыми возможностями
Современный тепловоз с цифровой системой управления и диагностики пополнил парк железнодорожной техники Распадской. В Томусинском погрузочно-транспортном управлении (ТПТУ) вышел на линию новый локомотив с расширенными функциональными возможностями.
ТПТУ — важнейшее звено в доставке угольной продукции от предприятий Распадской до потребителей. Специалисты перевозят уголь на внешнюю сеть железных дорог, отгружая до 700 вагонов в сутки.

Новый тепловоз оборудован современной системой управления, которая помогает контролировать работу двигателя, скорость движения и количество топлива в баке. Кроме этого, она отслеживает координаты и записывает параметры управления тепловозом в цифровой журнал.
Есть все необходимые системы безопасности, в том числе круговое видеонаблюдение за дорогой, цифровой мониторинг состояния машиниста. Электронный помощник заранее предупредит звуковым и световым сигналами о возможном снижении внимания. О комфорте тоже не забыли — в кабине установлена система климат-контроля.

Сегодня в ТПТУ — 11 маневровых тепловозов, и локомотивный парк продолжает обновляться. Инновационное оборудование, высокая культура безопасности и создание комфортных условий работы для сотрудников — основные приоритеты компании.