skip-lazy

В шахту — с градусником. На «Есаульской» современные гаджеты измеряют температуру механизмов под землей

Ольга Кривощапова

Специальные взрывозащищенные смартфоны с тепловизорами подземные электрослесари шахты «Есаульская» стали использовать для диагностики подземного оборудования. Температуру техники теперь контролируют быстро, точно и безопасно.

ruk-01-678x509

С 2021 года на шахтах РУК появились взрывозащищенные смартфоны без тепловизоров для реализации проекта цифровой трансформации «Интегрированная система управления ремонтами ТОРО». В случае поломки оборудования с помощью такого смартфона можно связаться с сервисными инженерами или механиками. Они по видеосвязи определяют причину неисправности и предлагают способы устранения. Время простоев значительно сокращается.

Рука — неточный инструмент

На поверхности тепловизоры и пирометры применяют без проблем, а вот в шахте они запрещены — не взрывозащищенные. Поэтому раньше температуру оборудования определяли на ощупь.

— Опытные электрослесари и механики трогали рукой механизм — если 10 секунд терпишь, то нормально, а если не больше трех, значит, температура высокая, — рассказывает механик участка «Конвейерный транспорт» Дмитрий Христенко.

На двигателях и других крупных деталях есть датчики, которые отслеживают нагрев. Но полностью оснастить ими конвейер или комбайн нельзя — не хватит места. Поэтому использование взрывозащищенных смартфонов с тепловизорами стало наиболее оптимальным решением.

Чувствовать тепло на расстоянии

Теперь в распоряжении подземных электрослесарей — безопасные для использования под землей смартфоны со встроенной тепловизионной камерой. Они водонепроницаемые и ударопрочные, с их помощью можно звонить, фотографировать и записывать на видео поломки. Также смартфоны показывают температуру любого объекта, на который наведена камера. Тепловизор способен распознавать ее в диапазоне от –10 до +400 градусов.

Электрослесарь получает смартфон на участке для выполнения наряда по проведению технического обслуживания оборудования. Потом идет в шахту и проверяет каждый подшипник. Что не так — тут же присылает снимок своему руководителю, тот принимает решение о проведении ремонта.

Поделиться статьёй

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку