ДРП 2.0: цифровой инструмент для повышения вовлечённости

Ксения Миронова

Заинтересованность работников в результате и включённость в деятельность предприятия — значимые факторы успешного развития любой компании. На повышение вовлечённости направлен такой инструмент операционной эффективности, как доска решения проблем (ДРП). В Новой Горной Управляющей Компании пересмотрели формат доски с физической на цифровую. За полтора года ДРП 2.0 перешла отметку в 1 000 поданных обращений.

nguk-01-nguk-01-678x452
Шахтёры «Антоновской» одни из первых испытали цифровую доску решения проблем. И сразу оценили главный плюс: написать о проблеме можно в любое удобное время. Проблема сразу попадёт в общий реестр и не останется незамеченной

Кто лучше всех знает о проблемах на рабочем месте? Конечно, сам работник. Именно он может вовремя заметить недостатки и предотвратить негативные последствия. Для оперативного устранения проблем, возникающих в повседневной работе, и была создана ДРП. На предприятиях Новой Горной УК в классическом виде этот инструмент хорошо показал себя на этапе внедрения, но вскоре перестал работать. Главная причина — публичность. Работнику нужно было сделать запись на пластиковой доске, которая висела в общественном месте. Но многие хотели сохранить анонимность, чтобы не получить предвзятого отношения от коллектива и руководителей за вынесение проблем.

Тогда у дирекции по операционной эффективности появилась идея сделать ДРП 2.0 — доску решения проблем на цифровой платформе с переходом по QR-коду. Проект реализовали в январе 2024 года — пилот стартовал на шахте «Большевик», а следом и на шахте «Антоновская». К концу апреля ДРП 2.0 появилась на всех предприятиях компании.

nguk-02-nguk-02-678x509
Работники обогатительной фабрики «Междуреченская» — активные пользователи цифрового инструмента. На их долю приходится треть всех обращений. Монитор ДРП 2.0 расположен в комнатах для выдачи наряда предприятия

Механика работы цифрового инструмента

Алгоритм движения вынесенной проблемы сотрудники по оперэффективности разрабатывали совместно с ИТ-блоком. Как работает цифровая ДРП?

1.       Работник сканирует QR-код и переходит по ссылке, в специальной форме описывает проблему, по желанию пишет свои данные.

2.       Обращение попадает на информационную платформу.

3.       В системе проблему видит куратор инструмента (обычно это главный инженер предприятия) и назначает ответственного и сроки устранения.

Наклейки с QR-кодами для перехода в ДРП 2.0 разместили во всех возможных местах: по АБК предприятий, в мойках, на шкафчиках в раздевалках и даже в кабинах самосвалов. Таким образом, в любой удобный момент сотрудник компании может сканировать код и сообщить о проблеме. Отследить движение своего обращения можно с помощью широкоформатных мониторов, которые установили во всех административно-бытовых комбинатах. На экранах отражаются проблемы и их статус, информация обновляется по мере изменений.

Особое внимание уделили контролю за отработкой обращений. Каждая проблема попадает в общий реестр. Ежедневно руководителям предприятий и Новой Горной УК приходит рассылка с данными по всей компании с ключевыми показателями: какие обращения в работе, что уже решили, а также просроченные проблемы.

Закрытие обращения проходит несколько этапов согласования. После устранения проблемы ответственный присваивает ей статус «решённая» на цифровой платформе и по возможности прикрепляет фото, куратор инструмента видит изменение в системе и проверяет устранение проблемы. Финальное согласование даёт директор по операционной эффективности компании.

Тысяча проблем

9 ноября на цифровую платформу ДРП 2.0 поступило тысячное обращение. Подал его один из машинистов экскаватора АО «Междуречье». В тёмное время суток прожекторы освещения на столбах светили в кабину экскаватора и мешали работать. Во время дождя свет буквально ослеплял. Уже через день после вынесения проблемы её устранили, опустив прожекторы ниже. Это пример одной из проблем, которые влияют и на условия труда, и на производительность.

Все поступающие в ДРП 2.0 проблемы можно разделить на две категории — бытовые и производственные. И если с начала работы инструмента 80 % сообщений касались бытовых вопросов, сейчас больше говорят о производственных — более 60 % от всех обращений. Решение таких проблем позволяет оптимизировать производственный процесс, снизить потери и устранить аварийные риски.

Новые цифровые помощники

Сейчас в компании расширили возможности цифровой платформы, где располагается ДРП 2.0. Перейдя по QR-коду, можно попасть на развилку из трёх инструментов: цифровой доски решения проблем, цифрового помощника по охране труда и промышленной безопасности и фабрики идей.

С помощью цифрового помощника по ОТ и ПБ работники могут сообщить о возможных проблемах в рабочей среде. А через цифровую фабрику идей каждый сотрудник может реализовать свой потенциал и предложить идеи. При движении обращений для этих инструментов за основу взяли алгоритм ДРП 2.0.

Евгений Копылов, директор по операционной эффективности Новой Горной УК:

— Проблемы, которые не решаются своевременно, растут как снежный ком и могут привести к глобальным и необратимым последствиям. С помощью ДРП работник может вынести любую увиденную проблему и получить обратную связь, а его обращение гарантированно будет решено. Вся проблематика собирается в едином реестре, также за этим следят руководители предприятий и Новой Горной УК. ДРП 2.0 на постоянном контроле у генерального и исполнительного директоров компании. В результате этот инструмент помогает наладить диалог между коллективом и руководством и показывает, что каждый сотрудник способен повлиять на работу своего предприятия.

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку