Чат-бот @ArcelorMittalTemirtauBot

Мобильные приложения с каждым днем теряют свою популярность. Ведь они забирают ресурсы и память телефона. Другое дело – чат-боты. Эти программы разработаны для имитации общения с живым пользователем. Здесь вы можете задать насущный вопрос, найти полезную информацию и оставить заявку на ту или иную услугу.

Чтобы начать пользоваться чат-ботом @ArcelorMittalTemirtauBot, необходима регистрация. При старте программы на ваш телефон высылается код в виде СМС.

– Хочу отметить, что ботом могут пользоваться все сотрудники АО «АрселорМиттал Темиртау», – объясняет менеджер проекта RPA Татьяна Полиняк. – Есть лишь одно но – телефон работника должен быть внесен в единую заводскую систему SAP. Если на ваш телефон не приходит код активации, значит он отсутствует в базе. Тогда вам необходимо обратиться в отдел кадров или ЦЕС для предоставления вашего номера телефона в систему SAP.

Зачем такие трудности, спросите вы. Но ведь никто не хочет, чтобы его личную информацию, как то зарплата, состав семьи, кредитная история, кто-то узнал. Ваш телефон нужен только для привязки к боту, ни в каких справочниках или базах он фигурировать не будет.

На сегодняшний день в чат-боте действуют несколько функциональностей. Первая – «Основные средства». Проще говоря, это IT-техника (компьютер, сканер, принтер и т.д.), которая за вами закреплена. Если вы обнаружите числящийся на вас компьютер или принтер, а вы его в глаза не видели, то можно обратиться к ответственному лицу за разъяснениями.

Следующая функциональность – «Управление персоналом – Справки» поможет сотруднику заказать необходимую справку для предоставления, к примеру, в банк. Это справка о доходах, среднемесячной зарплате и для получения кредита под гарантию профкома. Кроме того, есть возможность отследить готовность справки, чтобы затем забрать ее в ЦЕС уже с необходимыми подписями и печатями. В будущем перечень справок будет расширен.

Еще один раздел – «Подать заявку на вакансию» по проекту HR “Кандидат”. Данный функционал доступен не только для сотрудников предприятия. У любого пользователя есть возможность заполнить анкету, которая будет направлена в отдел по персоналу для отработки.

Функционал «Наличие задолженности» покажет задолженность по подотчетным суммам, командировочным расходам и ссудам. Раздел «ТОРО» предоставляет данные в пределах комбината. Функция «Администрирование» будет полезна сотрудникам, у которых есть доступ к SAP. Она показывает, к каким именно системам есть доступ. Если он заблокирован, можно оставить заявку на разблокировку. Очень полезная функция в чат-боте – решение проблем с интернетом и компьютером. Теперь не нужно набирать заветный телефон, @ArcelorMittalTemirtauBot поможет решить проблему либо предложит составить заявку для IT-специалиста. В дальнейшем появится возможность заявку отследить.

Есть и «Книга предложений», где пользователь может оставить пожелания или замечания по работе бота для улучшения его функциональности.

– Бот доступен на двух языках – английский и русский, – продолжает Татьяна Полиняк. – Как правильно установить и пользоваться ботом можно узнать в базе «Знание». Но на самом деле его функционал настолько доступен, что любой разберется без всяческих инструкций. Что самое важное – мы обеспечили полную безопасность личной информации пользователя.

Telegram хранит всю переписку в зашифрованном виде и обеспечивает конфиденциальность. Случаев его взлома ни разу зафиксировано не было. Кроме того, данный мессенджер очень популярен на сегодняшний день и на его платформе есть возможность официально разрабатывать ботов, чего не скажешь о WhatsApp.

В дальнейшем функционал чат-бота будет расширен. В частности, добавится расчетный листок. Сейчас сотрудник может посмотреть информацию о зарплате только через банкомат, причем вторая табулька будет стоить 50 тенге. Бот будет предоставлять всю информацию бесплатно, причем можно будет выбрать определенный временной период.

Информационные сервисы RPA

Данные сервисы сделают работу сотрудников компании «АрселорМиттал Темиртау» эффективной, так как избавят от скучного и неблагодарного труда, который за него может выполнить машина. С 13 января отменено 16 повторяемых операций, связанных с ручным вводом и обработкой данных. Программа Automation Anywhere, выполняющая эту работу, расположена на серверах, поэтому на компьютеры пользователей не ляжет дополнительная нагрузка. Нововведения затронут следующие подразделения: отдел маркетинга, центр единого сервиса, бухгалтерию, службу по правовым вопросам, ГИВЦ, отдел по организационным изменениям и развитию, отдел внешней логистики и центр технического контроля. Подробно останавливаться на каждом из процессов нет надобности, так как все отвественные за это сотрудники ранее были поставлены в известность. Расскажем лишь о некоторых из них и о принципе их работы.

– На компьютере пользователя будет создана папка, куда сотрудник сможет загружать информацию для анализа и обработки, – говорит Татьяна Полиняк. – Готовая информация после окончания обработки будет высылаться отвественному сотруднику на электронную почту. То есть человеку не придется выполнять постоянно повторяющиеся и отнимающие много времени и сил монотонные процессы. При их автоматизации резко повысится производительность сотрудников, они начнут заниматься более важными задачами. Мы не заменяем людей, а помогаем им трудиться быстрее и эффективнее.

Информационные сервисы выступят в роли цифрового ассистента. И воспринимать его нужно именно так. RPA займется сбором данных с необходимых сайтов, проверкой контрагентов и штатных должностей, расчетом отпускных, загрузкой данных на госпортал сопроводительных транспортных накладных, а также по проекту «Виртуальный склад», созданием технологической карточки в SAP и т. д.

Как итог внедрения – ощутимый бизнес-эффект, как то: повышение эффективности сотрудников, уменьшение числа ошибок и улучшает деятельность предприятия.

– АО «АрселорМиттал Темиртау» одним из первых внедряет RPA в группе компаний АрселорМиттал, – говорит заместитель финансового директора  Нестор Комарницкий.

Поделиться статьёй