banner-lgmg-862x90-1-1

Искусственный интеллект на страже безопасности

Анна Кислицына

Более 250 автомобилей в «Полюсе» оборудуют системой «Антисон».

polyus-antison-01-678x452

Тестирование работы системы началось еще в 2020 году. На четыре машины «Полюс Логистики» — бизнес-единицы компании, которая занимается пассажирскими и грузоперевозками, было установлено оборудование — видеорегистратор, который постоянно наблюдает за лицом человека и выявляет тревожные признаки: засыпание, потеря внимания, отвлечение от дороги. Далее система подает предупреждающий сигнал водителю. За два года работы было установлено более 180 случаев, в которых были предпосылки к засыпанию, а в 10 из них водители засыпали прямо во время движения. Благодаря системе были предотвращены возможные ДТП.

— Информацию, поступающую в центр мониторинга, анализируют, а после разрабатывают мероприятия по предотвращению происшествий. Даже если транспорт попадает в зону без интернета, все происходящее записывается в автономном режиме, а при появлении сети направляется на центральный сервер. Также сохраняется функция подачи сигнала, если водитель засыпает или отвлекается от дороги, — рассказал директор по ОТ, ПБ, Э «Полюс Логистика» Николай Курочкин.

Сейчас проект на стадии реализации, все запланированное оборудование должно быть установлено и начнет работать до конца 2022 года. Первыми «Антисон» получат автомобили, на которых перевозят людей. В приоритете и транспортные средства «Полюс Логистики», которые работают на сложных участках и перевозят опасные грузы. Далее систему будут устанавливать на транспорт компании «Полюс Строй».

— Эта система показала себя самым лучшим образом в работе на транспортных предприятиях. Например, вагоны машинистов московского метро также оборудованы аналогично. У нас тоже есть транспорт, работа на котором очень монотонная, а риск засыпания один из основных. Мы протестируем систему, проанализируем данные, а далее рассмотрим возможность установки «Антисна» на весь транспорт. Компания вкладывает значительные средства, чтобы работа была организована максимально безопасно, ведь от этого напрямую зависят жизнь и здоровье наших работников, — отметил руководитель направления по безопасности дорожного движения департамента по охране труда УК «Полюс» Александр Балухта.

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку