Новая система ремонта и техобслуживания будет внедрена на АЛРОСА

Компания начала работы по внедрению новой модели системы технического обслуживания и ремонта оборудования. По предварительным расчетам, это позволит за 5 лет сэкономить порядка 3,2 миллиардов рублей.

Проект затронет все структурные подразделения, задействованные в ремонтных работах и будет реализован на всех без исключения предприятиях, расположенных в Якутии. Поэтапно будет меняться подход к мониторингу технического состояния оборудования, автоматики и приборов измерения и учета. На каждом ГОКе создадут Центр комплексного сервиса (ЦКС), который будет курировать правильное выполнение программы в соответствии с новой политикой в области обслуживания и ремонта. К концу этого года планируется закончить формирование новой системы.

Согласно программе по модернизации будет создана единая служба для контроля обслуживания и ремонта. Также будет изменен подход, вместо классических ремонтных работ внедрят цифровые модели, что приведет к обновлению функций ремонтных служб.

Единая инфосистема SAP ТОРО будет собирать все данные об оборудовании в единую базу. За счет этого можно будет создавать цифровые модели, чтобы на их основе делать выводы о работы и прогнозировать сроки обслуживания и ремонта. Такой подход в разы сократит опасность возникновения аварий и поможет определять те единицы оборудования, которые нуждаются в ТО.

Система ТОиР позволит на порядок улучшить аналитическое планирование, уменьшить вынужденные простои и предупредить внеплановые выходы оборудования из строя. Это, в свою очередь, положительно скажется на технике безопасности.

Как пояснил зам. Генерального директора Д. Колесов, курирующий этот проект, новая система повысит надежность всего оборудования. У АЛРОСА есть огромный опыт по обслуживанию и ремонту в сложных северных условиях. Технологии не стоят на месте, для увеличения эффективности использования ресурсов и повышения производительности нужно внедрять новые подходы. Программа не только даст экономический эффект в области снижения затрат времени и денег, но и положительно повлияет на конкурентоспособность.

В результате не только сократится время ремонтов и число поломок, но и увеличится производительность, что положительно повлияет на прибыль.

Главная особенность системы – акцент на техническое обслуживание. В компании будут введены должности инженеров по надежности и планированию. Они будут анализировать информацию, выявлять основные причины поломок и формировать планы техобслуживания. АЛРОСА продолжит работать по принципам бережного использования оборудования. Также будет изменен состав ремонтных подразделений, чтобы они больше ориентировались на своевременное обслуживание всего оборудования и техники.

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку