Сократить время перевозки руды в ССГПО позволит ввод в эксплуатацию нового магистрального тепловоза

Сотрудники участка эксплуатации тепловозов и железнодорожных кранов Качарского горнодобычного комплекса ССГПО стали обладателями поступившего новичка российского производства. Магистральный тепловоз приобретен в рамках инвестиционной программы предприятия, его стоимость – 2,2 млрд тенге.

Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги способен перемещать грузовые составы количеством более 40 вагонов и весом выше 4 000 тонн сырой руды. Его мощность – 7 200 лошадиных сил – практически в два раза превышает мощность использующихся на производстве – 3 000 лошадиных сил.

– Сейчас подходит к завершению работа по запуску новичка, – рассказывает начальник участка эксплуатации тепловозов и железнодорожных кранов Качарского горнодобычного комплекса ССГПО Нурлаш Бегдаутов. – Одновременно идет обучение четырех локомотивных бригад управлению техникой. Сотрудники осваивают немецкую систему управления «Хайсман». Задачей новичка будет перевозка сырой руды с поста «Перегрузочный» на качарской площадке на пост «Камнедробильный» на рудненской площадке.

– Локомотив данной модификации – новый. Его производство начато в 2015 году, – говорит специалист по гарантийному обслуживанию и ремонтов тепловозов Брянского машиностроительного завода Константин Циркунов. – В нем учтены все требования современности: начиная от микропроцессорной системы управления и заканчивая микроклиматом в кабине.

Эксплуатация магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ позволит повысить эффективность эксплуатации железнодорожной инфраструктуры объединения, сократить сроки доставки грузов.

– Приобретение достойное, при запуске тепловоз покажет себя, и я уверен с лучшей стороны, – отмечает машинист тепловоза участка эксплуатации тепловозов и железнодорожных кранов Качарского горнодобычного комплекса ССГПО Андрей Дзядзин. – Работаю машинистом тепловоза 10 лет, меня сегодня не страшит тот факт, что надо переучиваться управлению локомотивом. Главный плюс – это современная техника. А, значит, новые технологии устаревшим говорят «до свидания».

Условия труда и безопасности локомотивных бригад также стали на уровень выше. В случае любой неисправности установленные датчики мгновенно отразят возникшие неполадки, что предотвратит серьезные поломки. В кабинах предусмотрены холодильник, микроволновка, кондиционер. Система обогрева при заглушенном состоянии локомотива не позволит замерзнуть железнодорожникам.

В этом году на рудненской площадке появится еще один новый маневровый тепловоз серии ТЭМ18ДМ. Его задача – перевозка готовой продукции.

Поделиться статьёй