БЕЛАЗ. Инновационная техника для горняков. Комплексные решения

А. И. Грачев, начальник отдела стратегического развития ОАО «БЕЛАЗ»

Сегодня, во времена глобальных трансформаций, Белорусский автомобильный завод сделал ставку на инновации, вооружившись в работе самыми современными системами, технологиями и оборудованием. Стремление повышать качество и эффективность, снижать эксплуатационные расходы, улучшать надежность, безопасность и экологичность карьерных самосвалов — вот главная движущая сила инноваций БЕЛАЗа.

belaz-01-1-678x493

Каждое техническое решение, разработанное и примененное в новой технике, призвано улучшить ее надежность, безопасность, обеспечить комфортные условия для водителя, сделать эксплуатацию машины экономически эффективней.

Основными направлениями инновационной деятельности, над которыми работает БЕЛАЗ сегодня, являются экологичность, цифровизация и комплексность предлагаемого для потребителя решения.

В сфере экологичности БЕЛАЗ развивает три основных тренда, связанных с сокращением выбросов: газовые самосвалы, дизель-троллейвозы и техника на аккумуляторных батареях.

Газовые проекты реализуются в двух направлениях: монотопливные машины, работающие на газе, и битопливные самосвалы в газодизельном режиме.

Более трех лет назад БЕЛАЗ изготовил свой первый газовый самосвал грузоподъемностью 45 т и испытал его в реальных условиях эксплуатации компании «Алроса». Результаты испытаний оказались впечатляющими: выбросы вредных веществ в атмосферу снизились до 10 раз, затраты на топливо — почти в два раза по сравнению с эксплуатацией аналогичного самосвала на дизельном топливе.

Выгода потребителя при эксплуатации такой машины может достигать до 4 млн российских рублей в год в зависимости от газозаправочной инфраструктуры и стоимости газа от поставщика.

В 2022 году в сегменте грузоподъемности 90 т БЕЛАЗ реализовал сразу два проекта:

— карьерный самосвал БЕЛАЗ-7558H с газопоршневым двигателем был ярко представлен на крупнейшей выставке в г. Новокузнецке (Кемеровская область — Кузбасс). После выставки самосвал отправлен потребителю и уже приступил к работе;
— собран и проходит испытания карьерный самосвал с газотурбинным двигателем.

belaz-02-2-678x433
Карьерный газопоршневой самосвал БЕЛАЗ-7558H

Отправлен потребителю самый маленький по грузоподъемности газопоршневой самосвал БЕЛАЗ-7540S грузоподъемностью 30 т.

belaz-03-678x448
Карьерный газопоршневой самосвал БЕЛАЗ-7540S

Особым интересом среди потребителей пользуются битопливные карьерные самосвалы. В 2021 году БЕЛАЗ завершил этап испытаний 136-тонного карьерного самосвала с газодизельным двигателем: машина уже работает в компании «Автоколонна-2015» в Кузбассе. В результате замещение дизтоплива газом составило более 30 %, а энергоэффективность производственного процесса транспортировки горной массы повысилась почти на 20 %. Экономия потребителя с работы одного самосвала составила до 3,5 млн российских рублей в год. Сегодня, при поступлении запроса от потребителей, у БЕЛАЗа есть возможность реализовать газодизельный режим работы на любом классе своих тяжелых и сверхтяжелых машин.

belaz-04-678x492
Битопливный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513С
belaz-05-678x428
Заправочная станция для газовых самосвалов

И, что очень важно, БЕЛАЗ готов поставлять не только газовую и газодизельную технику, но и все необходимое оборудование для ее эффективной работы, включая стационарные или мобильные заправочные станции.

Следующее направление экологичности — создание техники с использованием электричества и аккумуляторных батарей. По инициативе «Восточной горнорудной компании» специалисты предприятия разработали и создали дизель-троллейвоз на базе серийного карьерного самосвала БЕЛАЗ-75306 грузоподъемностью 220 т. Для обеспечения целевых показателей эффективности и испытаний дизель-троллейвоза БЕЛАЗ, единственный среди производителей карьерной техники, оборудовал участок полигона прямо на территории предприятия: произведен тяговый расчет, подобрана элементная база, установлена контактная троллейная линия общей протяженностью более полукилометра и смонтирована тяговая подстанция.

Испытания показали: дизель-троллейвоз — это и экологичная, и экономически выгодная техника. Самосвал способен не только значительно сокращать выбросы вредных веществ в окружающую атмосферу, но и экономить до 80 % дизельного топлива при работе под троллеями, при этом моментальный расход топлива снижается с 250 до 50 литров в час. Сегодня у БЕЛАЗа есть возможность собирать дизель-троллейвоз на базе любого самосвала грузоподъемностью от 90 т и выше.

belaz-06-678x428
Дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-7530Е

В реализации таких проектов БЕЛАЗ максимально эффективно решает задачу, поставленную потребителями, и предлагает не только поставку карьерных самосвалов или переоборудование их в дизель-троллейвозное исполнение, но и продуманные комплексные решения по организации всей необходимой инфраструктуры: расчет экономической эффективности, подбор необходимого оборудования, а также строительство троллейной трассы, включая монтаж воздушной линии с управляющей подстанцией.

Наши дилеры готовы обеспечить сервисную поддержку, быстрый монтаж и обслуживание оборудования. Мы уверены: такой подход позволит нашим потребителям эффективно эксплуатировать новую технику и достигать еще более высоких результатов в работе.

Дальнейшее развитие тематики экологичности было реализовано в выпуске полностью «зеленой» машины, под капотом которой вместо дизельного двигателя — аккумуляторные батареи. Эта технология позволяет избежать вредных выбросов в атмосферу и значительно улучшить экологическую обстановку.

belaz-07-678x387
Аккумуляторный самосвал БЕЛАЗ-7558Е

Эксплуатация такого самосвала экономически выгодна: стоимость перевозки тонны груза на нем гораздо ниже, чем на дизельном транспорте. По нашим расчетам, за весь срок эксплуатации самосвалов «на батарейках» экономия может составить до 3 млн долл. с каждой машины, в зависимости от региона эксплуатации. Заводские испытания по данной машине завершены, в ближайшее время они продолжатся в условиях реального карьера.

А в июле 2022 года БЕЛАЗ представил миру 130-тонный гибрид БЕЛАЗ-7513М с инновационной схемой работы: сочетание дизельного двигателя малой мощности с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии, позволяющее значительно сократить вредные выбросы в атмосферу и заметно снизить затраты на эксплуатацию самосвала за счет экономии топлива.

В настоящее время специалисты завода «БЕЛАЗ» работают над созданием системы быстрой зарядки, с помощью которой аккумуляторный самосвал будет способен заряжаться в течение 20 минут. БЕЛАЗ постоянно развивается и выпускает качественную прогрессивную технику, чтобы потребители могли решать грандиозные задачи и реализовывать смелые планы.

По вопросам приобретения продукции ОАО «БЕЛАЗ» обращайтесь к официальному представителю — ООО «ПРОМТЕХСНАБ»:
214030, г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. 21, пом. 303
belazpromteh@gmail.c­om
+7 (4812) 70-21-17
www.ptsbelaz.ru

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку