skip-lazy

Мощь и сила богатырская

Канат Алдабаев, фото Геннадия Дробца

Управление технологического транспорта ТОО «Богатырь Комир» — важное звено угольного производства. С вводом новой циклично-поточной технологии на разрезе «Богатырь» роль УТТ в процессе транспортировки горной массы многократно возрастет.

1 ноября управление технологического транспорта отметило 15-летие своего образования. К этой знаковой дате подразделение подошло, заметно усилив техническую мощь. В последние годы, с учетом планов перехода на ЦПТ и масштабных производственных задач, компанией было приобретено большое количество карьерных самосвалов.

Топ самосвалов УТТ:

САТERPILLAR 785С — 5 ед., грузоподъемность — 144 т

БелАЗ-75131 — 26 ед., грузоподъемность — 130 т

БелАЗ-75139 — 11 ед., грузоподъемность — 130 т

САТERPILLAR 777E — 3 ед., грузоподъемность — 99 т

САТERPILLAR 777D — 4 ед., грузоподъемность — 96 т

НОWО ZZ5707 — 5 ед., грузоподъемность — 40 т

Слово профессионалам

В мае этого года парк УТТ пополнился современными самосвалами САТERPILLAR 777E грузоподъемностью 99 т. О том, как зарекомендовала себя новая техника непосредственно в работе и о ее основных достоинствах, мы спросили у водителей самосвалов-новичков.

bogatyrkomir-01-kipshakbaev-678x387

Мурат Кипшакбаев, водитель самосвала САТERPILLAR 777E, общий водительский стаж — 37 лет:

— Хотелось бы отметить, прежде всего, отличную тормозную систему с маслоохлаждаемыми дисковыми тормозами колес, ручным замедлителем — все это важно при подъеме и спуске в разрез. Безопасное передвижение гарантируют и три видеокамеры, установленные на борту машины — спереди, сзади и с правой стороны. Они практически исключают «слепые зоны». Большой плюс и то, что они ночного видения, а это существенно облегчает работу в темное время суток. Хорошую видимость обеспечивают галогенные фары с переключателем дальнего и ближнего света. Одним словом, надежный самосвал.

bogatyrkomir-02-gulivec-678x347

Николай Гуливец, водитель самосвала САТERPILLAR 777E, общий водительский стаж — 25 лет:

— В машине есть все условия для работы: водительское кресло регулируется — выше, ниже; можно под себя подстроить и спинку сиденья, благодаря чему спина не устает в конце смены, имеются подлокотники. В салоне всегда тепло, можно самому устанавливать температуру обогрева, летом — включить кондиционер, хорошая вентиляция. Стекла окон не промерзают, левое стекло с электрическим стеклоподъемником, боковые зеркала дают широкий обзор. Внутри кабины идеальная шумоизоляция. Рулевая телескопическая колонка регулируется плавно — по наклону и высоте. Все продумано, до мелочей.

bogatyrkomir-03-elubaev-678x347

Жанат Елубаев, водитель самосвала САТERPILLAR 777E, общий водительский стаж — 14 лет:

— Мощная машина: за один рейс перевозит почти 100 т угля — и при этом еще маневренная. Ощутимо облегчает труд автоматическая коробка переключения передач, установил один раз, и достаточно: на подъеме включается пониженный режим, на спуске — повышенный. Контролировать техническое состояние машины в работе помогает современная панель приборов с монитором, на экране которого отображаются показания датчиков: температуры масла коробки передач и в тормозной системе, охлаждающей жидкости, давления в пневмосистеме, уровня топлива, а также индикатора засорения воздухоочистителя, счетчика мото-часов, тахометра. В целом экономичная и удобная в управлении машина.

Поделиться статьёй

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку