ООО «ЕРТ-ГРУПП»: качественный сервис с заботой о клиенте

Свое пятнадцатилетие компания ООО «ЕРТ–ГРУПП» встречает в статусе одного из ведущих поставщиков шин для спецтехники в горнодобывающей отрасли. Об особенностях работы и предпочтениях заказчиков, а также перспективах развития рынка шин в России рассказал Василий РАКИТИН, директор ООО «ЕРТ–ГРУПП».

ert-01-rakitin
Василий РАКИТИН, директор ООО «ЕРТ-ГРУПП»

— Василий Алексеевич, в этом году ваша компания отмечает юбилей — 15 лет со дня основания. Расскажите, чего вы успели добиться за это время?

— Мы начинали в сложных условиях: работали в съемном помещении, даже мебель на первых порах взяли в аренду. Но понемногу, год за годом, все менялось: мы зарабатывали себе репутацию, расширялись. Сегодня у нас собственный офис в Екатеринбурге, в Москве, кроме того, есть несколько складов в разных городах России.

ert-02-678x452
ert-03-678x474

Главное достижение — переход к собственному производству. Откликнувшись на потребности наших заказчиков, шесть лет назад мы также начали поставки транспортерной ленты, а в этом году приступаем к производству вентиляционного оборудования для шахт: планируется, что первая продукция будет выпущена уже осенью.

— Почему было выбрано именно такое направление, а не, к примеру, выпуск шин?

— Сознаюсь, в свое время было стремление, достаточно амбициозное, возродить производство именно отечественных шин: к моему огромному сожалению, в России сейчас почти не осталось производства шин для спецтехники.

Однако есть свои трудности: для такого производства необходимы поддержка государства, поддержка целевого бизнеса, чтобы суметь на достойном уровне конкурировать с западными аналогами. Поэтому, отталкиваясь от своих возможностей, в этом направлении мы пока делаем только пробные шаги: к примеру, запустили собственный бренд — ERT. Продукция изготавливается в Китае и Польше, с модификациями, над которыми трудятся инженеры нашей компании, а после проходит испытания — как на производстве, так и на местах эксплуатации.

— Испытания на месте эксплуатации — частая практика?

— Да, и не только для нашего бренда. У этого рынка свои особенности: шины для спецтехники входят в тройку лидеров в статьях расходов у горнодобывающих предприятий наряду с горюче-смазочными материалами и буровзрывными работами. К вопросу их выбора всегда подходят серьезно — здесь на первый план выходят наработка в мото-часах до выхода из строя, износостойкость. В этом отношении проще работать с раскрученными брендами, но для некоторых задач, например, по нашему опыту, мы можем предложить заказчику более подходящие, но менее известные марки.

Как правило, инновации заказчикам интересны, но при этом требуются определенные гарантии, поскольку речь идет о серьезных суммах. И наша компания согласна предоставить эти гарантии: мы разработали систему, при которой выплата за партию шин производится равными долями в оговоренный период, к примеру за год-полтора. В этом есть определенные риски для нас, но в итоге такой подход выгоден всем: клиент может убедиться в том, что сделал правильный выбор, а мы, со своей стороны, также смотрим на то, как проявляет себя тот или иной бренд в живых, реальных условиях.

— Вы после собираете, обрабатываете эти данные?

— Обязательно. И собираем, и после предоставляем предприятиям на основании обработанных данных гарантии эксплуатации. Интересно, что компании федерального уровня, такие как «Норильский никель» или УГМК, более лояльны: им неважен бренд, они ищут именно эффективность, максимальную наработку. И мы помогаем им это найти: как раз в этом году, к примеру, мы работаем по крупной поставке для нового месторождения УГМК, для Гайского ГОКа.

— Как именно вы помогаете предприятиям получать эту наработку?

— Поставка — это не только сделка купли-продажи. Мы подходим к продажам как к комплексному сервису, ведь для клиента куда более ценен тот поставщик, который не только продает, но и предлагает что-то дополнительно к этому. Благодаря этому, кстати, мы уже приобрели определенную репутацию: бывают случаи, когда нам звонят с просьбой о консультации, обращаются к нашим сотрудникам как к экспертам. Это всегда очень ценно.

Сам сервис начинается еще на этапе подбора: специалисты, перед тем как сделать предложение, обязательно выезжают на место эксплуатации. У каждого карьера есть свои уникальные особенности, и если их не изучить, то трудно подобрать подходящий продукт. Кроме того, мы обязательно контролируем, как шины проходят через процесс эксплуатации.

ert-04-678x453

Если говорить о производстве транспортерной ленты, то у нас организованы и сервис, и монтаж. Также с шинозащитными цепями: я сам проходил обучение по их эксплуатации в Германии, и после наши сотрудники тоже обучались, теперь они при подборе, при наладке проводят обучение персонала у клиента.

— Должно быть, вы много вложили в подготовку сотрудников?

— Да, это первоочередно. Люди — главный ресурс для любой компании: все, что есть ценного, строится именно на сотрудниках.

Конечно, не все, кто стоял у истоков, остались с нами до конца: изначально мы были нацелены в основном на торговлю, а уже после стали ориентироваться и на сервис. Но часть команды сохранилась по сей день — они росли, развивались вместе с компанией, осваивали новое. Этому нет цены.

— За пятнадцать лет любая отрасль сталкивается с переменами. Как, по вашему мнению, изменился за этот период рынок шин для спецтехники? Что ждет эту сферу в будущем?

— Рынок стал спокойнее. В начале двухтысячных была распространена ситуация, когда компания, возможно без умысла, а только по отсутствию нужного опыта, выходила на рынок, проводила одну или две сделки и после объявлялась банкротом. Сейчас такого намного меньше.

ert-05-678x452

В целом могу отметить, что сегодня есть тенденции к улучшению. Например, одно из главных нововведений — обязательная цифровая маркировка шин. Многие считают, что это создаст трудности для производителей, в результате чего вырастут цены. В каком-то плане это справедливо, но мы должны думать о другом — о потребителях. Именно они в итоге страдают от ситуации, когда через таможню проходят шины с четырех- или пятилетним пробегом: комплект может казаться новым, но выйдет из строя в первый же месяц эксплуатации. Новая система позволит уйти от подобных ситуаций, и некачественный товар перестанет доходить до потребителя. В итоге это обернется добром для всех, в особенности для тех компаний, кто собирается долговременно работать на нашем рынке, зарабатывать себе репутацию надежного поставщика среди заказчиков и, конечно, заботиться о нуждах своих потребителей.

http://www.ert-group.ru

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку