Smart Drive: золотой пример безопасности

Анна Кислицына

В 2022 году в «Полюсе» был реализован масштабный проект, позволивший вывести контроль соблюдения безопасности дорожного движения на новый уровень, сделав его прозрачнее и эффективнее. Единая система, в которую интегрированы данные сразу из нескольких источников, уже показала первые результаты и готова развиваться дальше.

«Функциональный периметр Центра мониторинга безопасности поездок объединяет в себе данные нескольких систем, — рассказывает Александр Нестеров, руководитель Центра по сопровождению процессов охраны труда МФЦ «Полюс». — Во-первых, это данные о водителях из учетной кадровой системы, информация о пройденных ими обучениях из SAP SF, сформированные в SAP путевые листы, а также сведения о неисправностях и ремонтах транспортных средств. Во-вторых, это информация из системы «Автограф», которой оборудованы больше 1 300 транспортных средств «Полюс Логистики», и, в-третьих, материалы системы «Антисон», способной не только мониторить состояние водителей, но и предупреждать их об опасности засыпания или отвлечения на телефон. Кроме перечисленных данных, Smart Drive учитывает и принятые в компании регламенты относительно вождения и транспортных перевозок».

polyus-smart-drive-01-678x452
Александр Нестеров, руководитель Центра по сопровождению процессов охраны труда МФЦ «Полюс»

Объединить разрозненные данные под эгидой единой системы уже немало, однако для того, чтобы Smart Drive оказался функциональным инструментом и мог продемонстрировать эффекты для бизнеса, необходимо чуть больше. Интегрировать систему в бизнес-процесс и сделать ее максимально полезной, позволив с помощью нового сервиса искать потери, анализировать и избегать их, — вот в чем заключалась главная цель. «В настоящий момент система анализирует поездки по четырем филиалам «Полюс Логистики», — рассказывает Павел Алабин, руководитель группы по мониторингу поездок МФЦ «Полюс». — Smart Drive собирает и консолидирует данные, выявляя нарушения и отклонения на этапах планирования, выполнения и завершения поездок».

Центр мониторинга на основе консолидированных данных из систем формирует отчетность двух видов. Ежедневная направляется в Дирекцию по охране труда и промышленной безопасности, Дирекцию по операционной эффективности и отдел оперативного управления «Полюс Логистики», а также начальникам участков, автоколонн и транспортных цехов, еженедельную получают на почту генеральный директор «Полюс Логистики», директоры филиалов и специализированные подразделения УК — департамент охраны труда и промышленной безопасности, а также департамент по развитию транспортной, складской логистики и инфраструктуры.

В случае ДТП Центр по мониторингу отчетности также формирует аналитическую справку, содержащую развернутую информацию о путевом листе, водителе, маршруте и характере движения (до и в период ДТП), зарегистрированных неисправностях транспортных средств, событиях системы «Антисон», данных системы «Автограф» и видеорегистратора. На основании таких аналитических справок руководители могут максимально качественно расследовать происшествия, а значит, и принимать меры для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем.

Для дальнейшей мотивации водительского состава специалисты МФЦ совместно с «Полюс Логистикой» и УК разработали рейтинг водителей.

Рейтинг представляет собой интерактивный дашборд, где консолидированы данные по нарушениям БДД, допущенных водителями «Полюс Логистики» в течение заданного периода, и балльная оценка этих нарушений с учетом пробега, пройденного водителем на транспортном средстве. Помимо основного рейтинга водителей «Полюс Логистики» отдельно выводится информация по уровню соблюдения требований БДД участками и филиалами.

Рейтинг позволяет распределить водителей по качеству вождения для принятия управленческих решений с целью предотвращения опасных действий при управлении автомобилем.

В совместных планах Центра по мониторингу и «Полюс Логистики» — не только обновление парка транспортных средств и их дальнейшее оснащение мониторинговыми системами, но и коммуникация с владельцами дорог для повышения качества их обслуживания, создание офлайновых карт маршрутов и многое другое.

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку