skip-lazy

Инна Перетолчина: «Наставник — это призвание!»

Беседовала Анна Кислицына

Развитие потенциала сотрудников, раскрытие их талантов и поддержка интересных инициатив — одна из ключевых ценностей кадровой политики ПАО «Полюс». В этом году в компании «МФЦ Полюс» стартовал проект «Школа развития профессиональных кадров», в рамках которого осуществляется подготовка сотрудников, молодых специалистов, стажеров. Подробнее о сути проекта, его перспективах и задачах рассказала инициатор и создательница «Школы», призер премии «Талантливая женщина в добывающей отрасли» в номинации «Наставник года», начальник транзакционного отдела Дирекции бухгалтерского и налогового учета «МФЦ Полюс» Инна Перетолчина.

polyus-peretolchina-01-678x443
Инна Перетолчина, начальник транзакционного отдела Дирекции бухгалтерского и налогового учета «МФЦ Полюс»

Инна Владимировна Перетолчина

Окончила ИрГТУ в 2003 году по специальности «мировая экономика». Еще во время учебы приступила к работе в должности бухгалтера в Муниципальном предприятии тепловых сетей в г. Бодайбо Иркутской области. В 2005 году Инна Владимировна перешла на должность главного бухгалтера в частную компанию ООО «Здоровье».

В компании «Полюс» Инна Владимировна трудится с 2013 года, вступив в должность главного бухгалтера АО «МГЭС» и АО «Витимэнергосбыт». В ноябре 2017 года, после структурных изменений в компании, вступила в должность начальника транзакционного отдела дирекции бухгалтерского и налогового учета «МФЦ Полюс» и возглавила коллектив из 50 человек.

— Инна Владимировна, как родилась идея создания «Школы развития профессиональных кадров»?

— Идея появилась в 2021 году: мы провели анализ критических подразделений на предмет текучести кадров и нехватки сотрудников, определили потребность в формировании кадрового резерва. В ходе подготовки к проекту были разработаны уникальные программы подготовки для студентов на основе базового функционала и ключевых навыков.

Следующим шагом стали встречи со студентами в вузах. Мы организовывали экскурсии в офис компании, где впервые провели массовое интервью со студентами, после проводили собеседования с рекрутерами и руководителями. По итогам всех мероприятий отобрали стажеров в программу. Так в феврале 2022 года был дан старт проекту сотрудничества с колледжами и финансовыми институтами «Школа развития профессиональных кадров». Планируется, что проект перейдет на постоянную основу в период производственных практик наших партнерских вузов и ссузов.

polyus-peretolchina-02-678x447
— Какие учебные заведения сейчас принимают участие в проекте?

— Мы сотрудничаем с учебными организациями региона, осуществляющими подготовку бухгалтеров: это Сибирский федеральный университет, Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М. Ф. Решетнева, Красноярский финансово-экономический колледж, Московская международная академия. Мы готовы сотрудничать и с другими учебными заведениями, если они, узнав о программе, заинтересуются и захотят к ней присоединиться.

— Какова главная цель «Школы»? Как будет оцениваться успешность проекта?

— Помимо формирования базовых навыков и развития компетенций, одна из основных задач — обеспечение «быстрого входа» в профессию. Благодаря «Школе» мы добились значительного прогресса в данном направлении: адаптация специалистов, принимавших участие в проекте, длится всего десять дней. Чтобы достигнуть такого срока, мы разработали максимально легкие и удобные для восприятия инструкции. Основной задачей было сформировать материал таким образом, чтобы его понял человек без специальных знаний, т. е. мы не ориентировались на профессиональных бухгалтеров. В инструкциях мы подробно прописали каждый шаг, сопроводили материал наглядными фото и схемами. По итогу из 12 студентов, которые участвовали в программе, шестерых мы приняли на работу. При этом четверо уже трудятся на постоянной основе.

И, конечно, «Школа» формирует у нас в компании институт наставников — специалистов, которые готовы передавать свой опыт, делиться знаниями, помогать новым сотрудникам формировать компетенции. Сейчас в проекте принимают участие 15 наставников, и для них это — профессиональный вызов, который также способствует карьерному росту. Ведь при наставничестве человек получает опыт руководства, управления — может, сначала и мини-коллективом, но позже на профессиональном пути это оказывает свое влияние.

— Вы стали призером премии «Талантливая женщина в горнодобывающей отрасли» в номинации «Наставник года». Какое значение это имеет для вас?

— Само по себе участие в конкурсе — это драйв, вызов самой себе. Было интересно поехать и узнать, как это происходит. Для меня это первый опыт участия в премии, который позволил оцифровать собственные умения и навыки, сравнить себя с другими. При этом конкурс помог определить зоны роста: например, после него я прошла внутреннее групповое обучение с профессиональным тренером, чтобы приобрести знания для правильной передачи опыта именно в сфере наставничества.

К тому же для меня очень важно и ценно, что направление наставничества выделено в отдельную номинацию, что в профессиональном сообществе ценят и поддерживают это направление работы с персоналом. И это в той сфере, где почти все специальности по умолчанию сложные, связанные с технической, инженерной, а то и научной спецификой.

polyus-peretolchina-03-678x414

И, конечно, приятно ощущать себя частью команды лучших женщин в добывающей отрасли, которые удивляют своей силой духа и целеустремленностью. Я знаю и горжусь тем, что мое достижение — не просто случайность, а результат упорного труда, на который обратили внимание и оценили.

— Какими личными, профессиональными качествами должен обладать хороший наставник?

— Наставничество требует неподдельного интереса к тому, чтобы направлять и помогать развивать карьеру другого человека. На мой взгляд, ключ к успеху — открытость. Я могу быть более опытным, чем мой наставляемый, но должна оставаться готовой к тому, что мой совет может быть неправильным. И здесь важно дать понять, что ты открыт для обратной связи, например, сказать: «Не стесняйся сообщить, если это не подходит в нашей текущей ситуации». Это показывает, что я готова переключиться, открыта новому и сама готова к обучению. Это располагает наставляемого к более продуктивной и открытой работе.

Также наставник должен уметь слушать и слышать, обладать терпением, чтобы разъяснять особенности процессов. А если говорить о профессиональных качествах, то, помимо того, что наставник должен прекрасно разбираться в своем деле, он должен уметь и сводить людей друг с другом — знать, к кому можно направить обучаемого по какому-либо специальному или узкому вопросу.

— А как вы почувствовали в себе склонность к наставничеству?

— Наверное, это было всегда: еще будучи молодым специалистом, я вовлекалась в помощь студентам, дипломникам, выпускникам. Объясняла нюансы профессии, консультировала по курсовым и дипломным работам. Консультировала бесплатно — я никогда не думала, что делаю что-то особенное. Это казалось мне естественным и важным — передавать знания, опыт.

Когда я пришла в «Полюс», коллеги и руководство обратили на это внимание — по сути, объяснили мне самой, чем я занимаюсь, и, конечно, помогли вырасти в этой сфере. Хотя работа в такой компании, как «Полюс», и сама по себе несет огромный профессиональный опыт, в том числе опыт руководства большим коллективом. Поэтому, несмотря на то что наставничеством я начала заниматься еще до работы в компании, именно здесь я смогла осознать свой потенциал, развить его и создать проект, чтобы научить других делиться своими профессиональными навыками.

Поделиться статьёй

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку