banner-lgmg-862x90-1-1

«Вторая жизнь» Сарбайского и Соколовского карьеров ССГПО

Деятельность карьеров продлевают в АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение», входящем в ERG (Евразийская Группа). Этому способствуют внедряемые специалистами предприятия проекты. Они направлены на увеличение объемов производства без нанесения ущерба экологии, снижение трудовых затрат и уменьшение себестоимости продукции.

ssgpo-razgruzka-rudy-na-sklad-678x453
Разгрузка руды на склад

Пять лет назад в Сарбайском карьере началась реконструкция восточного борта и внутреннего отвала. Толчком для этих работ послужило рационализаторское предложение «Реконструкция восточного борта Сарбайского карьера с целью вовлечения в разработку запасов руд Восточного рудного тела. Увеличение приемной способности внутреннего отвала». Инициаторы – советник вице-президента по производству Александр Сумин, начальник отдела технического развития и технологии Евгений Калюжный и технический руководитель по горным работам Ержан Азимкалиев – преследовали важную цель: продлить срок существования карьера.

Отметим, что работы на глубинных горизонтах должны были остановиться еще в 2019 году. Но реконструкция позволяет их продлить до 2027 года. В разработку включены дополнительные запасы руды с высоким содержанием железа в объеме 44,3 млн тонн. Ее добыча малозатратна за счет низкого коэффициента вскрыши.

– Самым сложным моментом в реализации этой идеи был поиск технологических решений по реорганизации железнодорожной транспортной схемы, – рассказывает начальник отдела технического развития и технологии АО «ССГПО» Евгений Калюжный. – В предполагаемой зоне ведения горных работ восточного борта карьера на отметках минус 106 – минус 160 метров находилась железнодорожная дорога, связывающая внутрикарьерные склады со станциями на поверхности. Мы успешно решили эту задачу, и уже в апреле 2016 года после проведения предварительных мероприятий по переносу железнодорожной инфраструктуры на восточном борту были начаты работы по отгрузке горной массы.

ssgpo-popolnenie-rudoj-novogo-sklada-678x451
Пополнение рудой нового склада

Проведенная реорганизация на горизонте –160 метров позволила увеличить емкость внутреннего отвала на 12 млн м³ за счет переноса перегрузочного склада. Экономический эффект – более 2 млрд. тенге.

В Соколовском карьере десять лет назад в апреле также внедрен проект, направленный на поддержание производственной мощности. В 2011 году на восточном борту с самой поверхности начаты вскрышные работы. На сегодня объем вынутой рыхлой вскрыши составил свыше 13,3 млн м³. Горно-капитальные работы проводятся пятью единицами мощного выемочного оборудования. В 2023 году начнется добыча руды. В разработку запланировано вовлечь южный и западный борт карьера. Это даст возможность добыть более 38 млн тонн железной руды. Проводимая реконструкция позволит продлить срок службы карьера до 2034 года с ежегодной производительностью до 4 млн тонн по руде.

С начала разработки карьеров прошло более 60 лет. Горные инженеры ССГПО не собираются останавливаться на достигнутом. В запасе имеются резервы идей по совершенствованию производства и улучшению технико-экономических показателей на всех активах объединения.

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку