banner-lgmg-862x90-1-1

Проверенные решения для тяжелых машин

Компания «ЧЕТРА» поставляет надежные ходовые системы производства Чебоксарского агрегатного завода (ЧАЗ ТМ) и завода «Промтрактор» для промышленной, строительной, сельскохозяйственной и лесной техники, позволяющие потребителям достичь оптимальной стоимости владения машинами. Под торговой маркой «ЧАЗ» производятся гусеницы с жидкой смазкой шарнира для основных моделей бульдозеров марок Komatsu, Caterpillar, Shantui, Liebherr, Dressta. Компания также предлагает широкий выбор гусеничных цепей для экскаваторов российского и зарубежного производства Hitachi, Hyundai, Volvo.  Мы побеседовали с директором по продажам запасных частей и комплектующих ООО «ЧЕТРА» Ириной Малковой.

chetra-01-524x678
Ирина Малкова,
директор по продажам запасных частей и комплектующих ООО «ЧЕТРА»

— С какими итогами вы подошли к 2020 году?

— В 2019 году наша компания увеличила долю присутствия на российском рынке промышленной техники почти в два раза, а занимаемая ею доля рынка в сегменте поставок ходовых систем к гусеничной технике и комплектующих в России составила 10,7 %. Нам удалось сократить сроки производства и поставки: сейчас наиболее востребованные рынком позиции ходовых систем находятся на центральных и регио-нальных складах ООО «ЧЕТРА». Оптимизация производства и снижение затрат позволили сохранять стабильный уровень с 2018 года, а по некоторым позициям удалось достичь экономии и снижения цен. О нашем развитии говорит тот факт, что к концу 2019 года ходовыми системами под торговой маркой «ЧАЗ» к Caterpillar D10N, D10R, D10T были оснащены 133 машины, к Caterpillar D9N, D9R, D9T — 77 машин, Komatsu D375-A3/A5 — более 300 машин, различных экскаваторов с эксплуатационной массой от 17 до 40 т — более 500 машин. На Чебоксарском агрегатном заводе успешно реализовывается план НИОКР. Мы предложили рынку новые технические решения Чебоксарского агрегатного завода для распространенного в горнодобывающей промышленности бульдозера Komatsu D375А-5 — усиленные гусеницы серии КВ280, опорные катки D375, сегменты HD375.

chetra-02-678x538

— Кто является вашим клиентом?

— Основные потребители нашей компании — это предприятия горнодобывающей промышленности, которые предъявляют высокие требования к качеству запасных частей. Специально для них мы разработали продуктовую линейку «ЧЕТРА Heavy Duty». Это ходовые системы, к примеру, на такие тяжелые карьерные машины, как Komatsu D375, Caterpillar D10, Caterpillar D9. В рамках программы «ЧЕТРА Heavy Duty» внедрен «усиленный» башмак с увеличенной толщиной, проведено конструктивное усиление рядовых и замыкающих звеньев цепи за счет увеличения массы звена цепи, введена повышенная твердость наружных поверхностей втулки, внедрена более высоколегированная сталь для тяжелых условий с высокой ударной стойкостью, повышена глубина закалки беговой дорожки звена, проведена работа по применению многозубого зацепления замыкающего звена для повышения ресурса и надежности. Для обеспечения бесперебойной работы в экстремальных условиях Сибири и Дальнего Востока в «ЧЕТРА Heavy Duty» внедрены современные и морозостойкие (до минус 55 °С) уплотнения и масла. Зачастую дешевые аналоговые производители используют уплотнения и масла, которые теряют свойства при минус 25–30 °С, а низкосортная марка стали приводит к появлению хрупкости звеньев гусеничной цепи.

— Какие тенденции вы можете отметить на российском рынке запасных частей?

— В связи с реализацией программ импортозамещения можно отметить возросший интерес потребителей к продукции отечественного производства. Между тем на российском рынке сохраняется проблема в виде поставок некачественных аналогов и контрафактной продукции, которые создают угрозы безопасности и надежности дорогостоящего оборудования. Внедрение качественных материалов и современные методы обработки металла требуют от производителя надежных ходовых систем специальных знаний и технологических возможностей, которыми зачастую не обладают некоторые производители аналоговой продукции. Таким производителям приходится идти на экономию материалов, режимов термообработки и конструктивных упрощений сборочного узла. Несомненно, низкая стоимость поначалу привлекает потребителей, но на поверку ходовая система имеет значительно меньший ресурс, и потребитель несет дополнительные расходы.

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку