skip-lazy

Кадры для будущего

Наталья Демшина

В конце июля участники пилотного проекта по обучению водителей большегрузной техники в корпоративной школе подготовки водителей «Полюс Логистики» завершили обучение. Они успешно прошли стажировку на производственной площадке Олимпиадинского ГОКа.

Проект стартовал в июне. Первая группа участников из 14 человек из разных регионов страны с небольшим (от года) опытом в категории С прошла первый этап обучения — теорию и практику на полигоне в Красноярске.

Программа серьезная: безопасное вождение, устройство автомобиля, специфика перевозимых грузов, правила охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, система оформления путевых листов, оценка и минимизация рисков перед поездкой.

На завершающих этапах обучения на производственной площадке «студенты» выезжали на маршруты вместе с наставниками, чтобы попрактиковаться в прохождении сложных участков.

Реализация проекта для «Полюс Логистики» — новое перспективное решение кадрового вопроса. В случае получения положительного результата компания готова развивать проект далее. Вкладывая большие ресурсы, ее руководство смотрит в завтрашний день, ожидая получить готовые профессиональные кадры, способные на высоком уровне решать поставленные задачи.

Отличная командная работа

poluslogistika01-678x486
Андрей Чередняков, куратор группы, начальник отдела эксплуатации транспорта «Полюс Логистики»

Андрей Чередняков, куратор группы, начальник отдела эксплуатации транспорта «Полюс Логистики»:

— Это очень качественный проект. Хочу сказать спасибо Юрию Костареву, Юлии Андроновской, Александру Ходаку, блоку по персоналу «Полюс Логистики». Коллеги проделали отличную работу.

Курсанты получали теоретические знания и отрабатывали практические навыки. Освоили стандарты, политики, внутренние правила «Полюс Логистики» и всей компании «Полюс».

Считаю, что таких проектов нужно больше. Даже высококвалифицированные водители, которые приходят к нам, не знают нюансов, обозначенных на этом курсе. Я думаю, проект даст свои плоды, водители смогут реализовать полученные знания на ОГОКе.

Большое спасибо хочу сказать нашей группе. Конечно, курсанты не знали всех нюансов данных транспортных средств. Благодаря этому проекту, я считаю, они эти знания получили.

Сложнее всего было учиться

poluslogistika02-678x503
Дмитрий Астанин, тренер компании «Про-Безопасность»

Дмитрий Астанин, тренер компании «Про-Безопасность»:

— Начали мы с того, что проверили имеющиеся у водителей знания и умения. По завершении двухнедельного учебного курса посмотрели динамику: что было и что стало.

Отмечу, что были изучены обширные темы: защитное вождение, вождение в сложных условиях, вождение грузовиков. Проведены автодромные занятия, тренировки по вождению с комментариями. Курсанты применяли на практике то, что обсуждали на теоретических уроках.

Это и для нас пилотный проект. Надо было посмотреть, обкатать все темы. В результате, на мой взгляд, мы достигли поставленных перед нами и учениками целей.

Желание учиться у всех было 100-процентное. Дисциплина — на высшем уровне. Все делали именно то, что требовалось. Были, конечно, более активные и молчаливые, но в итоге все разговорились.

Сложнее всего для водителей было учиться. Как сказал один из них: «Мы же не студенты, мы не успеваем писать». Но потом они вспомнили, как держать ручку, и получили тот результат, который требовался. Трудностей никаких не возникло — ни в учебном процессе, ни в дисциплине, ни в организации. Все прошло отлично.

poluslogistika03-678x452

Думаю, мы достигли поставленной цели. Оценки за тесты, написанные курсантами по теории, и за практическое вождение показывают положительную динамику — результат налицо. Надеюсь, что все 32 водителя, участвовавшие в обучении, смогли повысить свою квалификацию и мастерство.

Выпускники о безопасном вождении

poluslogistika04-678x501
Семен Максаев (г. Черногорск, Хакасия), водительский стаж — 14 лет

Семен Максаев (г. Черногорск, Хакасия), водительский стаж — 14 лет:

— В основном раньше я работал на легковом транспорте, небольших грузовиках, спецтехнике. О проекте узнал через интернет: зашел на сайт «Полюс Логистики», оставил заявку-анкету на трудоустройство. Мне позвонили и предложили это обучение. Я подумал, с женой посоветовался и на следующий день дал положительный ответ. Ведь это интересно — что-то новое узнать для себя. Учеба всегда хорошо.

Чего я жду от работы в «Полюсе»? Во-первых, здесь более крупная техника — грузовые самосвалы. Интересно поработать в районах Крайнего Севера. На вахте уже я работал, недолго, один год, и совершенно по другой специальности в другой компании. Интересно было бы узнать, как это происходит здесь, в «Полюсе».

Организация обучения очень хорошая. Начиная от покупки билетов до заселения в гостиницу, обеспечения питанием. Везде сопровождают, помогают. Очень удобно, особенно в большом городе, где плохо ориентируешься.

Преподаватели грамотные, объяс-няют понятно, материал хорошо подготовлен. Нас обучали именно навыкам безопасного вождения. Было много видео, фотографий, объяснений. Все понятно и доступно. Главное — слушать и вникать. Небольшие замечания, которые у нас были, мы написали в анкетах.

Главное, что мое вождение стало более осознанным. Теперь думаю не только о том, как еду, но и как едут остальные участники движения.

Илья Сырников (Ангарск, Иркутская область), водительский стаж — 20 лет:

— До этого ездил на городских грузовичках, работал на доставке продуктов, медикаментов, выполнял междугородные перевозки на грузовиках-фургонах. Был небольшой опыт работы в карьере на самосвале — около трех месяцев. Так что с предстоящими условиями работы немного знаком.

О проекте узнал из интернета. Уже пытался попасть в «Полюс Логистику», отправлял резюме. Ждал обратной связи, и в конце концов мне позвонили и сказали, что есть такая программа с обучением. Я обрадовался: просто шикарно.

От работы в «Полюсе» в первую очередь я жду стабильности. Это крупная компания, я изучил по мере возможности доступную информацию. Хорошие социальные условия, внимание и забота о сотрудниках. В наше время это большая редкость. Обратная связь — это очень важно.

Обучающий курс, безусловно, полезен, его надо внедрять повсеместно. Жаль, что это не в наших силах — переучить всех водителей на дороге, чтобы не было травматизма и таких страшных цифр, которые преподаватели приводили по статистике смертности. Человеческая жизнь бесценна. Будучи 20 лет за рулем, я много ездил, много видел, много с кем общался. На самом деле здесь открываются глаза по-другому, преподается «изнутри», есть чему учиться и над чем работать.

Преподаватели очень грамотные, умеют наладить контакт с группой, что немаловажно. Задействован был каждый участник. Задавались вопросы, получалась обратная связь, проверялось понимание материала, кто что для себя вынес, кто что не понял: спорили, приходили к общему знаменателю — и это замечательно!

В добрый путь!

Юрий Костарев, куратор проекта, директор департамента охраны труда УК «Полюс»:

— Благодарю преподавателей (тренеров) и всю команду компании «Про-Безопасность» за вклад в проект, профессиональный подход к обучению будущего водительского состава «Полюс Логистики». Выражаю огромную благодарность организаторам, координаторам, руководителям и другим участникам проекта со стороны нашей компании.

poluslogistika05-678x547
Юрий Костарев, куратор проекта, директор департамента охраны труда УК «Полюс»

Конечно же, поздравляю водителей-выпускников — первую и вторую группы, успешно прошедшие курс обучения. Они уже прошли стажировку под руководством подготовленных наставников и показали себя в работе. За короткое время удалось понять, что они серьезно относятся к вождению и безопасности. По итогам первых месяцев работы от линейных руководителей поступили запросы об их переводе на более ответственные направления и более сложную технику.

Третья группа заканчивает обучение и в рамках обеспечения безопасности дорожного движения должна пройти обязательную стажировку. На период стажировки за каждым водителем будут закреплены водители-наставники. Они тоже прошли дополнительную аналогичную подготовку по повышению класса мастерства.

Данная практика показала уже первые положительные результаты, на основании которых принято решение о тиражировании данного курса для всех трудоустраиваемых водителей.

Поделиться статьёй

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку