banner-lgmg-862x90-1-1

Ввод в эксплуатацию нового маневрового тепловоза повысит результативность работы железнодорожного транспорта в ССГПО

На участок внешнего транспорта Цеха горно-железнодорожного транспорта (ЦГЖДТ) АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение», входящего в ERG, прямо с заводского конвейера поступил тепловоз серии ТЭМ18ДМ. Техника приобретена в рамках инвестиционной программы предприятия, ее стоимость превышает 463 млн тенге.

Тепловоз ТЭМ18ДМ-3287 предназначен для маневровой, вывозной и легкой магистральной работы на железных дорогах рудненской площадки, в частности, на станции «Комбинатовская». Она является отправной точкой готовой продукции ССГПО. Одна из задач новичка – формировать составы с концентратом и окатышами для доставки их потребителям.

Железнодорожники уже отмечают его плюсы. Главное – система электронного управления. На дисплее у машиниста высвечиваются все необходимые параметры технического состояния тепловоза. На старых ТЭМ2 эту информацию собирают визуально при обходе техники. Сейчас при нажатии кнопки можно увидеть давление, температуру нагрева, количество топлива.

ssgpo-za-pultom-novogo-teplovoza-678x451

Комфортное рабочее пространство для машиниста с системой обеспечения микроклимата – важный факт для сотрудников железной дороги.

– Несколько лет отработал машинистом, поэтому могу сравнивать созданные в кабине локомотива условия труда с теми, что были раньше, – говорит мастер направления эксплуатации тепловоза участка внешнего транспорта ЦГЖДТ АО «ССГПО» Игорь Никитин. – Сегодня рабочее место локомотивной бригады стало намного удобнее, комфортабельнее, даже кондиционер есть. И работать стало легче.

Безопасность работы на тепловозе – еще один «конек» новичка. Здесь установлена система бдительности. Ее машинист включает при начале движения и каждые 30 секунд нажимает кнопку. Это является сигналом безопасного управления и хода состава. В противном случае происходит торможение.

– Надо отметить и противопожарную систему, – продолжает знакомить с новичком Игорь Никитин. – В пожароопасных местах стоят датчики, которые считывают информацию повышения температуры, задымленности. Все данные собираются на отдельном компьютере. При нарушении показателей раздается звуковой сигнал, и машинист видит на экране место возгорания. Новая техника не требует от сотрудников дополнительных усилий при соблюдении мер безопасности и требований охраны труда.

Тепловоз ТЭМ18 выпускается Брянским машиностроительным заводом. Сотрудничество ССГПО с этим предприятием длится несколько лет. В 2021, в связи с пандемией, сроки поставки техники несколько возросли. Но уже сегодня все трудности преодолены, и новичок готов выйти на линию. Его работа позволит улучшить производственные показатели, влияющие на эффективность всего предприятия.

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку