Цифровизация процессов на горнорудных предприятиях с помощью сервисов МТС

Александр Джурко

По данным опроса компании «Рексофт», в котором поучаствовали 138 руководителей ИТ и бизнес-подразделений компаний горнодобывающей отрасли, в 2023 году 31 % предприятий находятся на стадии формирования цифровой стратегии. В текущих условиях особенно важным фактором стало сокращение издержек — именно этого ждут от внедрения цифровых решений горнодобытчики. О том, как «цифра» может изменить производственные процессы на предприятии, — в кейсе МТС с ЕВРАЗ Качканарским горно-обогатительным комбинатом, ведущим железорудным предприятием ЕВРАЗа.

mtc-01-678x447

ЕВРАЗ КГОК входит в пятерку крупнейших в России горнорудных предприятий — ежегодно здесь добывается и перерабатывается свыше 60 млн тонн руды. В 2023 году ЕВРАЗ КГОК цифровизовал процессы в управлении дежурным транспортом с помощью платформы МТС «Мобильные сотрудники» и приложения «МТС Координатор».

Платформа «Мобильные сотрудники» позволяет оптимизировать работу автопарка: заявки на перевозки распределяются в автоматическом режиме в зависимости от графика работы водителя, его местоположения и характеристик автомобиля — грузоподъемности или пассажировместимости. Искусственный интеллект позволяет строить оптимальные маршруты с учетом графа дорог и пробок для снижения пробега и времени в пути.

После внедрения сервиса на ЕВРАЗ КГОК заказы автотранспорта и локомотивов для производственных нужд стали производиться в мобильном телефоне, а необходимость ручного контроля процесса со стороны диспетчера сократилась до минимума. Теперь работники подразделений для выполнения производственных задач на территории комбината заказывают транспорт при помощи виртуального чат-бота. В платформе фиксируются данные о том, куда и какой транспорт будет подан, о времени использования техники. Также сохраняются контактные данные водителя или машиниста. В автоматическом режиме все данные о маршруте следования, характере работ (доставке специалистов, перевозке материалов, продукции и др.) поступают и на служебный смартфон экипажа заказываемого транспорта.

Во внедрении программного обеспечения также принимали участие специалисты дирекции по информационной деятельности ЕВРАЗа. На первом этапе цифровизация коснулась легкового и грузового автотранспорта, после чего была распространена на маневровые тепловозы и локомотивы.

«Предприятия ЕВРАЗа на Урале продолжают внедрять цифровые проекты. Уберизация на ЕВРАЗ КГОК позволила повысить производительность подразделений: оптимизировано время оформления заявки, снижены простои техники, участие человека в диспетчеризации сведено к минимуму», — отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.

«МТС уже 15 лет помогает компаниям из разных отраслей управлять разъездными сотрудниками. Внедрение «Мобильных сотрудников» приводит к оптимизации и повышению эффективности внутренних рабочих процессов, а также выполнению KPI. Услуга входит в Реестр российского ПО, постоянно развивается — в год выходит до 20 сервисных пакетов с набором доработок и новых функций», — отметил руководитель центра продуктов «Транспорт и геонавигация» МТС Алексей Роговцев.

mtc-logo-rgb-678x678
mtc-qr
Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку