banner-lgmg-862x90-1-1

Тяжелые вагоны — на свободные рельсы

Елена Зайченкова

Распадская угольная компания наращивает движение тяжеловесных вагонов с углем. Это помогает эффективнее выстраивать логистику поставок из Новокузнецка в порты Дальнего Востока

Компания планирует использовать инновационные вагоны повышенной вместимости для доставки рядового угля с шахт на обогатительные фабрики компании, откуда вагоны с ценным концентратом будут выезжать на пути общего пользования ОАО «РЖД».

ruk-trail-02-678x323

Конкуренция за пути растет

Тяжеловесное движение составов с углем из Новокузнецка угольщики открыли в мае. Тяжелый поезд имеет больший вес и длину по сравнению с традиционным составом. За один маршрут это позволяет поставить в порты Дальнего Востока на 12,5 % больше угля. В условиях, когда многие российские компании переориентируют поставки своей продукции с Запада на Восток, конкуренция за свободные рельсы становится все острее.

— Если из Междуреченска, с ОФ «Распадская», движение тяжелых поездов мы открыли еще в марте прошлого года, то со станции примыкания Новокузнецк-Северный — в мае текущего года. Это позволило нам до 90 % нашей продукции, которая идет на Восток, отправлять тяжелыми поездами, — рассказывает Александр Жернаков, заместитель директора Кузнецкпогрузтранса и ТПТУ по транспорту и логистике. — Статистика перевозок показывает, что доставка инновационными вагонами сокращает время в пути с 15 до 10 дней. Уменьшается негативное воздействие осадков на нашу продукцию во время пути. Сокращение сроков поставок способствует ритмичной работе портов: уголь без задержек отгружается нашим клиентам.

Вагон стал дешевле

Угольщикам не хватает не только пропускной способности железных дорог, но и свободных вагонов. После того как «Распадская» запустила тяжеловесные поезда, увеличилась и оборачиваемость вагонов.

Расшить узкие места внутри Кузбасса

Для железнодорожных перевозок угля территория Кузбасса — одна из самых грузонапряженных. Десятки угольных компаний стремятся втиснуть в напряженный график свои составы. Сейчас специалисты РУК и «Российских железных дорог» прорабатывают возможность прямых перевозок рядового угля тяжелыми поездами с шахт на обогатительные фабрики. Речь идет о маршрутах с шахт «Ерунаковская-VIII» и «Усковская» до ЦОФ «Кузнецкая» и ОФ «Распадская», а также угля с шахты «Алардинская» на ОФ «Распадская». Эта мера также поможет увеличить объемы перевозок угля и расшить узкие места в железнодорожной инфраструктуре Кузбасса. Получается идеальная картина: рядовой уголь с шахты оперативно отправляется на переработку, затем готовый концентрат будут грузить в те же вагоны и отправлять его уже на пути общего пользования ОАО «РЖД».

ruk-trail-01-1-678x452

Александр Жернаков, заместитель директора Кузнецкпогрузтранса и ТПТУ по транспорту и логистике:

— Крупнейшие грузовые операторы РФ стали более активно с нами сотрудничать, потому что их вагоны стали быстрее к ним возвращаться, а значит, чаще могут выходить в рейс. Операторы предлагают более выгодные предложения по аренде вагонов, что снижает общую стоимость доставки до морского терминала.

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку