Инновационные идеи металлургов

risunok2-678x382

В сортопрокатном цехе АО «АрселорМиттал Темиртау» внедрена компьютеризированная система управления запасными частями. Специалисты подразделения поделились с другими цехами положительным опытом использования инструмента комбината.

Сортопрокатный цех АО «АрселорМиттал Темиртау» продемонстрировал командам ЛПЦ-1, ЛПЦ-2, ЦГЦА и ДЦ работу по внедрению электронной базы системы учета запасных частей.

Разработчиками данного инструмента стали представители электрослужбы СПЦ. Мастер автоматики участка по ремонту и обслуживанию электрооборудования и автоматики Сергей Колесов и инженер-программист Алексей Нейштетр рассказали, что с помощью системы выполняется регистрация двигателей и электрооборудования, которое находится в установке или ремонте. В базе хранится полное описание двигателя, его место установки и комплектующие к нему.

– Наши разработки собственного программного обеспечения начались с создания локальной системы учета запасных частей для склада службы автоматики. До разработки и внедрения системы учет запасных частей велся на бумаге, регулярно приходилось обновлять и распечатывать списки. Первая версия системы учета состояла из компьютера с локальной базой данных, сканера штрихкодов аналогично применяемым на кассах в супермаркетах. Программа обеспечивала получение данных со сканера штрихкодов, отображала места хранения и расположение хранимых запасных частей, сохраняла изменения в локальной базе данных, – пояснил куратор проекта – начальник участка по ремонту и обслуживанию электрооборудования и автоматики СПЦ АО «АрселорМиттал Темиртау» Олег Ключинский.

После подтверждения положительного опыта специалисты СПЦ наладили с ГИВЦ диалог о необходимости размещения базы данных и сайта в заводской сети для доступа к информации с любого компьютера, подключенного в заводскую сеть.

– В результате мы пришли к соглашению, и, следуя регламентированным процедурам ГИВЦ, наша система стала доступна в заводской сети, значительно улучшена информационная безопасность. Дальнейшие разработки, включая систему по учету электрооборудования, производились на базе ранее полученного опыта, – отметил Олег Ключинский.

Для внесения данных в электронную базу на ремонтной площадке в машзале 1А электрослужбы СПЦ силами персонала собран терминал с сенсорной панелью. Данные о ремонте или готовности оборудования вносятся ремонтным персоналом, все изменения сохраняются в базе данных на сервере. В заводской сети функционирует web-сайт, на котором, авторизовавшись под учетной записью, можно получить информацию о применяемых электродвигателях в цехе, их статусе и месторасположении. Для оперативного уведомления служащих участка об изменениях разработан Telegram-бот. Также в базе данных находится список запасных частей. В дальнейшем система будет определять, какие запасные части необходимы для ремонта и где они находятся, а по их расходованию будет давать рекомендации по созданию заказов на закупку.

Система находится в стадии непрерывного улучшения, и функционал постоянно расширяется. В дальнейшем разработка позволит уменьшить время регистрации ремонтов и оптимизировать расходы на закупку запасных частей.

– Современные информационные системы облегчают рутинные трудовые операции и высвобождают время для более приоритетных задач, таких как охрана труда и техника безопасности, которая является задачей № 1 в нашей ежедневной работе. Наш лозунг: «Инновации своими руками», – подытожил Олег Ключинский.

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку