Всегда в движении. Единый диспетчерский центр АО «Полюс Логистика»

Анна Кислицына

«Полюс Логистика» динамично развивается в разных направлениях. Отвечает за своевременную доставку различных видов грузов на производственные площадки. Оказывает заказчикам различные транспортные услуги, от спецтехники до пассажирских перевозок. Таким образом, компания растет как центр логистических компетенций внутри «Полюса».

polyus-logistika-01-678x513
Стрельников Виктор Анатольевич, руководитель Единого диспетчерского центра АО «Полюс Логистика»

В рамках проекта «централизации», который предусматривает максимальное освобождение филиалов от непроизводственных функций, связанных с управлением: планированием, контролем, анализом, в апреле 2022 года в «Полюс Логистике» был создан Единый диспетчерский центр (ЕДЦ).

Основная функция диспетчерского центра — эффективное распределение транспорта для оказания заказчикам транспортных услуг. Новый подход позволяет системно работать над повышением производительности и эффективности использования техники.

Специалисты ЕДЦ ведут работу по трем основным направлениям:

•           диспетчеризация транспорта общего назначения — основное направление работы центра по предоставлению всем бизнес-единицам «Полюса» качественных транспортных услуг. Диспетчера на основании ежедневного плана максимально эффективно распределяют заявки от заказчика, параллельно осуществляя онлайн-мониторинг работы транспорта. Например, если автокран в простое более часа, диспетчеру поступает специальный сигнал, на основании которого он направит его на новую заявку, тем самым оптимизируя работу транспорта в течение дня;

•           диспетчеризация грузового транспорта — специалисты ЕДЦ отвечают за своевременную подачу транспорта под грузоперевозки, используя как собственный грузовой транспорт, так и ресурсы подрядчиков;

•           обработка путевой документации — ежедневная работа транспорта требует грамотного оформления путевой документации и списания топлива. За эту работу в ЕДЦ отвечает отдельная группа сотрудников. За счет объединения профильных специалистов в одном месте уже сейчас виден положительный эффект в виде своевременного оформления и закрытия путевых листов, выставления реализации заказчику.

polyus-logistika-02-678x416

Специалисты ЕДЦ ведут круглосуточную работу по всем производственным площадкам «Полюса», добиваясь максимально эффективной работы транспортных средств на линии.

Диспетчерский центр продолжает активное развитие. В данный момент реализуется пилотный проект автоматизации подачи заявок на транспортные услуги на базе системы «Производственный электронный документооборот» (ПЭДО). С помощью данного сервиса заказчик сможет бронировать технологический транспорт без обращения к диспетчеру. Как следствие, значительно снизятся трудозатраты и заказчиков, и «Полюс Логистики» на обработку заявок, станет прозрачным план работы техники на день, у заказчиков появится возможность оценки уровня сервиса по оказанным услугам.

Стрельников Виктор Анатольевич, руководитель Единого диспетчерского центра АО «Полюс Логистика»:

— На данный момент ЕДЦ стремится к следующей цели: если транспорт находится на линии, он должен максимально эффективно работать без простоев, можно сказать, в привычном для нас режиме такси «от заявки к заявке».

Поделиться статьёй
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку