«Дальполиметалл»: жить и работать с интересом

Дальнегорск знаменит полиметаллическими месторождениями и развитой горной промышленностью. Неудивительно, что добыча и переработка полезных ископаемых стала основой экономики этого далекого приморского города, окруженного хребтами Сихотэ-Алиня. Здесь буквально каждый метр напоминает о горном деле. Даже территорию около местного загса украшает вагонетка ВО-0,6. К радости молодоженов «колабашку» установили на постаменте горняки рудника 2-й Советский, расположенного на противоположном берегу реки Рудной.

Слово «руда» в лексиконе жителей Дальнегорска и в местной прессе закрепилось прочно — прохожие на улицах говорят о работе, в газетах пишут о передовиках производства: горных инженерах, машинистах ПДМ, проходчиках, флотаторах… Да и сама руда, что называется, на виду — пересекает главную пешеходную улицу Дальнегорска в думпкарах. За один лишь 2019 год узкоколейные вагоны УВС-22 перевезли на Центральную обогатительную фабрику ГМК «Дальполиметалл» почти 1 млн т полиметаллической руды, что стало рекордом за четверть века жизни предприятия.

ГМК «Дальполиметалл» развивается второе столетие, но и сегодня основное дальнегорское предприятие демонстрирует потенциал — перевыполнить показатели прошлого рекордного года горняки «Дальполиметалла» намерены и в 2020-м.

В помощь горнякам — новая техника, которая поступает на рудники регулярно. В последнее время предпочтение отдается марке Caterpillar — за надежность и хорошее сервисное обслуживание дилера «Амур Машинери». С февраля только на руднике Николаевском эксплуатируется шесть машин с узнаваемой эмблемой «CAT» — три самосвала AD-22, две ПДМ R1600H и еще одна ковшевая машина поменьше с индексом R1300H. Таким образом, на самом механизированном руднике «Дальполиметалла» сформировано усиленное звено однотипной подземной техники. Аналогичная ситуация и на карьере Верхнем, участке «Николаевки». Там задействованы не менее пяти единиц техники компании Caterpillar — самосвалы повышенной грузоподъемности, экскаватор, бульдозер.

Любопытно, что парк подземных машин в ГМК «Дальполиметалл» обновляется не только за счет приобретения новой техники, но и с помощью нестандартного решения — возвращения в строй изношенных ПДМ, буровых станков и т. д. Делается это по уму — на организованном год назад участке капитального ремонта, где машины разбираются до винтика. Слесари оттачивают здесь свое мастерство. Один из ярких примеров их работы — «пересадка сердца» самосвалу Sandvik EJC-417 с гаражным номером «6А». В январе именно на этой шведской машине специалисты участка капремонта впервые установили современный российский двигатель ЯМЗ-536. Пригодились смекалка и золотые руки сварщика Алексея Залевского, с хирургической точностью приварившего к раме новые крепления для силовой установки.

— В случае с EJC-417 поворот в сторону импортозамещения определился соотношением цены и качества, ведь двигатель Ярославского моторного завода при всех его очевидных достоинствах обслуживать гораздо выгоднее, чем аналог из-за рубежа, — поделился мнением главный механик ГМК «Дальполиметалл» Максим Сверкунов. — Не исключено, что мы продолжим работу в этом направлении.

Подземные машины различных габаритов и модификаций эксплуатируются на всех месторождениях «Дальполиметалла». Между собой горняки называют их основными добычными единицами, что соответствует истине. Ведь не будет исправной машины — руду не доставят на поверхность.

— Задача всего нашего коллектива — выполнять производственный план, — говорит Максим Сверкунов. — Ответственность механиков в этом общем процессе очевидна. Поэтому мы трудимся эффективнее, думаем по-новому — в общем, отвечаем требованиям времени. Так интереснее жить и работать!

Поделиться статьёй