skip-lazy

Гайский ГОК обновляет локомотивы

dsc-1854-678x453

ПАО «Гайский ГОК» (входит в структуру УГМК) был приобретен новый шестиосный односекционный тепловоз ТЭМ2Н-УГМК производства Шадринского автоагрегатного завода (далее – ШААЗ), чьей главной задачей будет выполнение транспортировочных и маневровых операций на объектах предприятия. Дизельный локомотив, поступил на комбинат согласно действующей программе модернизации. Его мощность составляет более 1200 лошадиных сил.

Руководитель железнодорожного цеха комбината Александр МАКОГОН сообщил, что 6 из 8 работающих на комбинате тепловозов были созданы на Шадринском автоагрегатном заводе, при этом все они поступили на предприятие в результате постепенного обновления локомотивного парка. Также он отметил, что проведенная работа по модернизации локомотивов позволила повысить результативность работы и условия труда сотрудников железнодорожного комплекса, а также дала экономию топливных ресурсов на 20 процентов.

Новый тепловоз оснащен дизельной электростанцией, включающей в себя американский дизельный двигатель QST30-L2 с электронным комплексом управления и венгерский тяговый генератор ITAG-900/175, расположенных на общей несущей конструкции. В отличие от других моделей локомотивов, на новом имеется вспомогательный дизельный генератор для питания компонентов системы управления и аккумулятора при заглушённом главном двигателе. Такое решение значительно экономит топливо и повышает экологичность работы подвижного состава, и, кроме того, снижает траты на техническое обслуживание главного двигателя благодаря сокращению времени его эксплуатации. Тепловоз обладает высокой степенью автоматизации: у машиниста на рабочем месте в распоряжении предусмотрены пара дублирующих друг друга пульта управления, оснащенных универсальными экранами для контроля над локомотивным оборудованием.

Машинист нового локомотива Василь МАМБЕТОВ рассказал о комфортной работе на новом тепловозе, в кабине которого предусмотрены устройства охлаждения и подогрева воздуха, а также СВЧ-печь и холодильная камера для хранения продуктов. Также сотрудник отметил тихую работу дизельного двигателя. Это стало возможным благодаря предусмотренному глушителю, что позволило снизить шум на рабочем месте машиниста.

Новый дизельный локомотив получил специальную фирменную окраску с логотипами УГМК и ГОКа, а также светоотражатели. Согласно полученному сертификату «О безопасности железнодорожного подвижного состава» тепловоз прослужит чуть более 60 лет.

Поделиться статьёй

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку